Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

До какого часа в России можно читать утреннюю молитву?

Темы: Еврейский календарь, Молитва, Рав Бенцион Зильбер, Шахарит

Отложить Отложено

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, до какого часа в России можно молиться шахарит (включая амиду)? Заранее огромное спасибо!

Сара

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Сара!

Послали Вам ответ, но по технической причине он до Вас не дошёл.

Время чтения Шма – до конца третьего «временного» часа дня.

По мнению а-Гро и рабби Шнеура-Залмана из Ляд – точкой 0 считается восход солнца, а точкой 12 – заход солнца.

1. Т.е. если, например, солнце восходит в 5.00, а заходит в 7.00, то 12 временных часов данного дня = 14 обычных часов.

12 вр. часов = 14 обычным часам.

1 вр. ч. = 14/12 = 1 час 10 минут.

3 вр. ч. = 3*1 ч. 10 мин. = 3 ч. 30 мин.

Прибавим это время к моменту восхода.

5+3.30=8.30.

2. А если, например, восход в 8.00, а заход – в 4.00,

один вр. час = (16.00-8.00) : 12 = 8:12 = 40 минут.

3*40 минут = 120 минут = 2 часа.

8+2=10, конец времени чтения Шма – это 10.00.

Время Амиды – до конца четвёртого временного часа дня.

Если человек не прочёл Амиду до конца 4-го временного часа дня, то он должен молиться до полудня, т.е. до конца 6-го часа дня.

В первом примере конец времени молитвы – 5.00 + 4*1 ч. 10 мин. = 5+4.40=9.40.

Во втором примере: 8+4*40 мин. = 8+160 мин. = 8 + 2 ч. 40 мин. = 10.40.

Время восхода и захода солнца зависит от географического расположения населённого пункта и от времени года. Поэтому сказать для всей России, когда конец времени чтения Шма и когда конец Амиды, совершенно невозможно.

В двадцатых числах сентября – это время равноденствия – один временной час приблизительно равен 60 минутам.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте :   Еврейская молитва

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.