Темы: Первородный грех, Наказание, Рав Реувен Куклин, Грех, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте.
Есть у нас с друзьями один спор вокруг Адама, Евы и Имени.
Адам и Ева получили от Имени наказ – не пробовать плода с запретного дерева. Не совсем понятно, на каком уровне своего \"развития\" они находились. Ясно одно – они не знали до этого понятия добра и зла, как и понятия \"наказание\". Похоже на то, что и понятие того, что нужно слушаться отца (под страхом наказания?) у них тоже отсутствовало. То есть они не знали, что ослушаться отца это \"плохо\". То, что случилось – Имя изгнал их из рая за то, что они не послушались Его. И если мы созданы по подобию Имени, то где логика в Его поступке? Какая мать (Отец) станет наказывать ребенка, который ничего не смыслит в своих поступках?
Опираясь на наши выводы, мы видим, что Его поступок лишен смысла.
Пожалуйста, по возможности, как можно понятнее объясните нам ситуацию.
Спасибо.
Глеб Травински, Хайфа.
Уважаемый Глеб!
Прежде, чем приступить к ответу на Ваш вопрос, приведу несколько общих положений, которые, может быть, помогут в понимании сказанного в Танахе.
Перейдём к ответу на Ваш вопрос.
Адам был одним из мудрейших людей в истории. Он знал, что необходимо слушаться Творца, и он знал, что за непослушание полагается серьёзное наказание. До того, как он съел плод древа познания добра и зла, он знал, что такое грех, но он не был связан с грехом, грех не был частью его (познание – "даат" – на святом языке означает «соединение»); поэтому у него была возможность уберечься от греха. Поскольку Адам не уберёгся от греха, он был наказан изгнанием из рая. Однако, подобно любящему отцу, который наказывает сына, чтобы воспитать его и направить на верный путь (сказано (Дварим 8:5): «…как наставляет человек сына своего, так Господь, Б-г твой, наставляет тебя»), Всевышний наказывает человека, чтобы дать ему возможность исправиться. Ради этого Адам был изгнан из рая – чтобы путём самосовершенствования поднять себя заново до того духовного уровня, на котором был до греха, и тогда он будет достоин вернуться в рай.
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте:
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры»
Иудаизм предъявляет четкие требования к кандидату в мессии. Иисус таким требованиям не соответствовал. Попытки христианских богословов трактовать ТАНАХ, выискивая там пророчества об основателе их религии являются крайне тенденциозными.
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Рав Арье Каплан
Чем христианский Мессия похож и не похож на еврейского Машиаха?
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, рав Бенцион Зильбер»
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Меир Мучник
Почему изначально Б-г их так создал?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Овадья Климовский
Если я не творю добро, но властвую над грехом — тогда что?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.