Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте! Праотец Авраам, первый еврей на земле, именовался Авраам а-Иври (Берешит, 14:13). Это можно понять как «потомок Эвера». Эвер был внуком Шема, сына Ноаха, и вместе с дедом обучал людей знаниям о Всевышнем, полученным еще от Адама. Среди современников Авраама было множество потомков Эвера, и у нас нет сведений, называли ли их всех «Иври». Комментаторы объясняют, что Авраам был тем, кто придерживался мировоззрения, которому обучал Эвер, а таких людей в его поколении практически не было. Теперь нам станет понятным другое объяснение слова «Иври», которое дает Мидраш. Там сказано – «тот, кто перешел реку». То есть, по дороге из Месопотамии в Землю Ханаана, Авраам пересек реку. Но зачем бы Тора нам сообщала это, да еще в форме имени человека? Смысл же в том, что Авраам своей декларацией о Единстве Творца поставил себя как бы по одну сторону реки, а все остальное человечество – по другую.

Читайте:   Кто первый еврей?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.