Темы: Реформизм, Рав Реувен Куклин, Течения в Иудаизме
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Мой вопрос: сколько существует направлений в иудаизме, какие у них отличия?
Л., Киев
Уважаемая Л.!
В иудаизме есть неисчислимое количество направлений и «поднаправлений». Среди основных течение можно назвать литовское течение, хасидут, различные сефардские общины, движение последователей рава Кука.
Литовское течение, например, делится в свою очередь на такие «подтечения», как брискеры, хазонишники, течение этики и т.д. Течение этики в свою очередь разделяется на: новардок, слободка, кельм.
Нет существенной разницы между направлениями в иудаизме. Цель всех этих направлений – приблизиться к Б-гу теми путями, которые нам сам Всевышний открыл в Торе. Основная разница между ними – на что делать основной акцент в служении Всевышнему.
Царь Соломон говорит (Мишлей 22: 6): «Наставь юношу на путь его…». Из этих слов мы учим, что у каждого еврея есть своя дорога в служении Всевышнему. Наличие множества направлений даёт еврею более широкую возможность найти правильную дорогу в жизни и служении Б-гу.
Всё сказанное относится только к тем течениям, которые беспрекословно принимают все тринадцать основ веры, сформулированные Рамбамом, цель которых – приблизиться к Б-гу теми путями, которые нам сам Всевышний открыл в Торе, и которые строжайшим образом выполняют все Его заповеди.
Все остальные «течения», такие, как реформисты и т.п., не могут быть названы течениями внутри иудаизма.
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте на нашем сайте: Монополия на истину?
Рав Реувен Пятигорский
Немного о различиях в мировоззрении
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха
Рав Элазар Нездатный,
из цикла «Еврейская история»
Хава Куперман,
из цикла «Уроки еврейской истории»
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Бенцион Зильбер
Какая разница между «харедим» и «хасидим»?
Рав Натан Агрес
Откуда взялись разные обычаи?
Рав Ашер Кушнир
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.