Темы: Тшува, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день, у меня такой вопрос: что мне делать в ситуации, когда я знаю, что совершил что-то плохое, но ни исправить ситуацию, ни попросить прощения уже нельзя? Меня мучает сознание вины, и я не знаю, что мне делать, чтобы от этого как-то избавиться? Должен ли я теперь принять это страдание на всю оставшуюся жизнь?
Спасибо.
S., США
Уважаемый S.!
Человек должен сожалеть о том плохом, что он делал, но это совсем не значит испортить этими чувствами всю свою последующую жизнь. Из того, что произошло, надо извлечь урок, и приложить усилия, чтобы, если Вы окажетесь снова в подобной ситуации, не совершить ту же ошибку. Скажите своими устами перед Б-гом, что Вы сожалеете о таком-то действии и принимаете на себя больше так не поступать. И полагайтесь на доброту Б-га, Который принимает Вашу тшуву.
Как правило, из любой ошибки можно что-то извлечь на будущее – если будет такая же или похожая ситуация.
Б-г хочет от нас, чтобы мы делали полезные дела, жили полноценной жизнью, а не просто сожалели о том, что не в состоянии исправить. Просто сожаление – это не путь служения Б-гу. Жить в радости от близости к Б-гу, совершать предписанные Им действия, стараться исправить свои ошибки – это то, что Б-г хочет от каждого из нас.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Рамбам. Законы Тшувы
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Бенцион Зильбер
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элияу Тавгер
Рав Михаэль Солганик
Рав Бенцион Зильбер
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Законы раскаяния»
Предписывающая заповедь: грешник должен прекратить грешить, вернуться к Всевышнему и исповедаться в своем грехе.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.