Темы: Кашрут, Песах, Антисемитизм, Маца, Рав Бенцион Зильбер, Кровавый навет
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, вот недавно прочла в газете статью под названием Ошибки «Кровавой Пасхи». Вот цитата: «…некоторые представители ашкеназской общины использовали для изготовления мацы сухую кровь, которая была получена за деньги у добровольных жертвователей, хранилась в домашних аптечках в качестве лекарственного препарата и иногда добавлялась в тесто». Пожалуйста, прокомментируйте это. Я что-то сомневаюсь, что евреи могли кровь добавлять в пищу, это ведь никак не может быть кошерным. М., Москва
Уважаемая М.!
Вы совершенно правы, это полная чушь. Евреи никогда ни в мацу, ни в другой вид пищи не добавляли крови. Это запрещено по еврейскому закону. Тора запретила нам кровь, и евреи строго соблюдают это: проверяют яйца на наличие крови и, если есть кровь, выбрасывают яйцо; если кровь от порезанного пальца попадает на хлеб, — отрезают тот кусок, на который попала кровь, и не едят его, и т.д. А что говорить о маце, в которую по закону нельзя добавлять ни соли, ни масла, ни пряностей — ничего. Тем более кровь, которая всегда запрещена в пищу!
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский
Рав Ашер Кушнир
Зачем Творец послал мне этого антисемита?
Рав Ицхак Зильбер
Проблема антисемитизма, его происхождение, почему религиозных евреев так не любят?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения
Рав Реувен Пятигорский
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Журнал «Мир Торы»
Антисемитизм
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Пантелят
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.