Темы: Тшува, Суббота, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЕсть ли в Шульхан арухе Закон, говорящий о галахическом еврее, порвавшем с другой религией и вернувшемся в иудаизм? То же, в других источниках.
Стрельцын Юрий, Аугсбург, Германия
Уважаемый Юрий!
По закону Торы тот, кто родился евреем, остаётся им навеки. И так же – его дети, внуки и т.д. В случае, когда одна сторона еврейская, а другая – нет, еврейство передаётся по матери.
В Шулхан Арухе приводится, что человек, ставший идолопоклонником или принявший христианство, должен при троих знатоках Торы принять на себя обязанность выполнять мицвот и вести себя, как еврей, а также окунуться в микве. Если человек не знал о еврействе и поэтому стал, например, христианином и делает тшуву, то, как я слышал от имени одного из крупнейших раввинов нашего поколения, его прежние действия засчитываются как нечаянные (шогег) и нет необходимости этого делать. Просто он должен начать с этого момента стараться выполнять Тору и изучать её. Особенно важно обратить внимание на хорошее соблюдение субботы.
Талмуд говорит: «человек, который соблюдает субботу по её законам (кэ-ильхата), даже если он служил идолам, как поколение Эноша, - ему прощают». Что Талмуд имеет в виду? Что человек служит идолам и одновременно пунктуально соблюдает субботу? И что ему тогда прощается идолопоклонство? По Торе, заслуги не покрывают нарушения. Если можно так выразиться, в «небесном банке» есть два автономных счёта: счёт наших добрых дел и счёт нарушений. Одно не перекрывает другое. Талмуд имеет в виду совсем другое: что если человек сделал тшуву и перестал служить идолам, то тщательное соблюдение субботы поможет ему «снять» своё прошлое служение идолам.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Обзор статей по теме Суббота
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Михаэль Солганик
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Суббота»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.