Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Верите ли Вы в Б-га и Тору?

Темы: Гиюр, Заповеди, Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Здравствуйте! Недавно прочитала вот такую заметку - В отличие от галахических евреев «по рождению», геры, т.е. принявшие иудаизм люди, в современном Израиле обязаны выполнять целый ряд строгих требований, нарушение которых грозит им «исключением из евреев». Еврей по рождению имеет право вести светский образ жизни, гер обязан быть религиозным. Если один из супругов прошел гиюр, семья обязана отдать детей в религиозную школу, а в быту соблюдать все 613 заповедей иудаизма — причем это требование распространяется и на супруга-еврея: если он будет нарушать заповеди, его жену и детей могут лишить права называться евреями.
правда ли это? Мой будущий муж - еврей,моя мама - еврейка по отцу, то есть я не признана официальной еврейкой. Я хочу принять гиюр, чтобы пройти религиозный обряд замужества, и в дальнейшем вести жизнь светской еврейки.Я хочу, чтобы мои дети были евреями, хочу жить в Израиле, но неужели и я, и мой муж должны будем вести только лишь религиозный образ жизни? А мои дети должны будут учиться в ешиве? Правда ли это, или после прохождения Гиюра я и моя будущая семья сможем вести образ жизни светского еврея?
Заранее спасибо, Алёна, Хайфа

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Алёна!

Вы задаёте вопрос: почему еврей по рождению, даже ведя светский образ жизни, продолжает быть евреем? А от нееврея, который желает пройти гиюр, требуют, чтобы он принял на себя выполнение мицвот Торы? Чем они различны? Действительно, хороший вопрос.

Отвечу Вам примером. Каждая страна кого-то принимает в свои граждане, кого-то – нет. Представьте себе, что человек просит права на въезд в Англию. Чиновник его спрашивает: какое Ваше поведение? Выясняется, что он – закоренелый преступник. Чиновник отказывает ему в визе. Проситель с недоумением спрашивает его: «Скажите, уважаемый, а в Англии нет таких преступников, как я? И они являются законными гражданами Англии!» Чиновник с недоумением отвечает: «А Вы сами не понимаете? Кто родился английским гражданином, им остаётся в любой ситуации, а кто просит визу на въезд – к тому совсем другие требования».

Скажите, японец может стать туркменом? А русский – китайцем? Конечно, нет. А как человек из любого народа может стать евреем? Потому что еврейство – это мировоззрение и принятие на себя выполнения мицвот Торы. Поэтому человек из любого народа, который верит в Б-га и Тору и имеет желание и готовность принять на себя выполнение всех мицвот Торы, может стать евреем. Разумеется, когда он пройдёт гиюр в раввинском суде по законам Торы. А кто не собирается серьёзно выполнять мицвот, никоим образом не может пройти гиюр. Или это будет просто обман, но евреем он не становится.

Вы должны сами для себя решить, верите ли Вы в Б-га и Тору? Хотите ли Вы стать еврейкой? Готовы ли Вы выполнять законы Торы или нет? Это Ваше личное решение, и никто за Вас решить не может. Однозначно: герут – это вера в Б-га и Тору и серьёзное желание стать евреем, и решительная готовность выполнять законы Торы.

Бен-Цион Зильбер

Читайте:   Гиюр - принятие еврейства

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.