Темы: Пятикнижие, Суббота, Неевреи, Пророки, Бней Ноах, Бенцион Зильбер, Йешаягу, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныRav Ben Tzion Zilber <rav@toldot.ru> wrote:
Уважаемый Епифан!
Суббота с запретами работ действительно дана именно евреям. А суббота – день воспоминания о том, как Б-г за 6 дней сотворил мир, а в 7-й «отдохнул», – относится ко всему человечеству. В этот день мы вспоминаем о сотворении Б-гом мира.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Уважаемый Бен-Цион Зильбер!
Ваш ответ меня не удовлетворяет. Во-первых, ещё пророк Исайя говорил об иноплеменниках хранящих субботу от осквернения. Во-вторых, в Библии сказано, что суббота день покоя Господу, ибо в шесть дней Он сотворил мир, а в седьмой отдыхал. Где и в каком именно месте Торы сказано, что именно евреям дана суббота? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.
С уважением,
Епифан
Уважаемый Епифан!
Что суббота дана именно еврейскому народу, написано ясно в Торе: Шмот 31, 16-17: «И пусть соблюдают сыны Израиля субботу, чтобы установить субботу в роды их заветом вечным. Между Мною и сынами Израиля она – знамение вечное, что в шесть дней создал Г-сподь небо и землю, а в день седьмой перестал работать и отдыхал».
Пророк Йешаягу 56, 6 говорит об иноплеменниках, которые присоединились к еврейскому народу и стали герим, как сказано о них «присоединившихся к Г-споду, чтобы служить Ему и любить имя Г-спода, чтобы быть ему рабами».
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Гиюр - принятие еврейства
Рав Реувен Куклин
Когда и почему появились названия книг Письменной Торы?
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Еженедельный раздел Торы»
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Моше Пантелят
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.