Темы: Мясное и молочное, Кашрут, Бенцион Зильбер, Община, Течения в Иудаизме, Обычай
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважемый рав Бенцион! Я давно задаюсь одним вопросом. Расклад такой. В Российской империи были митнагдим, позже от них откололись хасидим. Я интересуюсь, а кем были евреи не Российской империи (скажем Великобритании, Германии, Австро-Венгрии, Голландии), тоже миснагедами? Я слышал, у евреев вышеперечисленных стран перерывы между мясной и молочной пищей много меньше, чем у митнагдим и хасидим. Вот я и спрашиваю, кто же они: ортодоксы-литваки или просто ортодоксы, не литваки? Попрошу дать как можно более точный ответ. Тода раба
Байдин Александр, Магадан
Уважаемый Александр!
В еврейском народе были 2 основные большие общины – ашкеназим и сфарадим. Среди ашкеназим около 200-250 лет назад возникло разделение – митнагдим и хасидим, т.е. часть ашкеназим стали хасидим, другая часть остались, как были – продолжали соблюдать обычаи ашкеназов, как 300-400-500 лет назад.
В Германии хасидское движение не распространилось, и евреи там остались, как были, то же самое было в Голландии. В Венгрии: евреи Верхней Венгрии остались с традиционными обычаями ашкеназов, а в Нижней Венгрии распространился хасидизм. Поэтому те, кто придерживается обычая Ашкеназ – это не только литваки, но и евреи Германии, Голландии, Верхней Венгрии и т.д. Про Великобританию я не знаю, по-видимому, ехали отовсюду – и из хасидских, и из нехасидских мест. Кого было больше, не знаю; в настоящее время есть и такие общины, и другие.
Об обычае, сколько времени должно пройти между употреблением мясной и молочной пищи: в большинстве еврейского народа ждут 6 часов, у немецких евреев ждут 3 часа и, кажется, в Голландии 1 час.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
История евреев. Сборник статей по еврейской истории
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Кашрут. Введение. Материалы к видеурокам по кашруту
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Индивидуальное искупление и общинное искупление
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Не вари козленка в молоке его матери»
Материалы к видеурокам по кашруту. Постановления мудрецов
Рав Ашер Кушнир
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Натан Агрес
Откуда взялись разные обычаи?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Яков Шуб
Это что, еврейский тост?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.