Темы: Время, Бенцион Зильбер, Качества Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак понять,что Б-г сожалел в сердце своем,о том что создал человека? Ведь у него нет физического состояния, а дух. Так ведь? И разве не мог предвидеть о том, что произойдет с человечеством? Соломон, Ашдод
Уважаемый Соломон!
Конечно, Б-г знал, что произойдёт, и знал будущее. Перед Б-гом все три времени — прошлое, настоящее и будущее — сливаются в одну точку.
Но то, что Б-г решил уничтожить большую часть мира, — это как бы изменение прошлого, изменение Его действия создания мира. Тора описывает это как «сожалел о создании человека». Раши приводит от имени наших мудрецов рассказ: Один человек спросил рабби Йеошуа бен Корха: «Правда ли, что Б-г знает будущее?» Рабби Йеошуа ответил: «да». Спросил его тот человек: но написано ведь «Сожалел в сердце». Спросил его рабби Йеошуа: «Было такое, что у тебя родился сын?» Тот ответил: «Да». «И что ты тогда делал?» — «Радовался и радовал других». Спросил рабби Йеошуа бен Корха: «А разве ты не знал, что в конце он умрёт?» Ответил тот человек: «Во время радости — радость, во время траура — траур». Сказал ему рабби Йеошуа бен Корха: «То же и у Б-га. Хотя знал Он, что в конце люди согрешат, не воздержался Он от создания их — из-за праведников, которые произойдут от них».
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте на нашем сайте:
Рав Мордехай Кульвянский
Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.
Рав Моше Шапиро
Суть существования как длительности — находиться между началом и завершением или идти от начала к завершенности
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Солнце и Луна
Рав Реувен Куклин
Как время связано с материей?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Рав Натан Агрес
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Почему душа человека стремится к независимости, к утверждению своей свободы? Почему в нас заложена тяга к Творцу, но при этом мы боимся, что такое сближение лишит нас индивидуальности? Короче, почему мы так противоречиво устроены?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.