Темы: Предопределение, Свобода выбора, Каббала, Ашер Кушнир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШолом. Простите, если мой вопрос покажется вам очень длинным и путанным. Но если не у вас спросить, то у кого? У еврейского народа есть судьба. Следовательно, у каждого отдельного представителя есть своя судьба, связанная с его принадлежностью к народу. Судьба предпологает какую-то определённость. То есть, какие-то моменты жизни уже определены и неизменны, иначе какая же эта судьба? С другой стороны, у нас есть свобода выбора. Можно сказать, обязанность самостоятельного принятия решений. Но не являются ли эти вещи взаимоисключающими? Или судьба — это несколько вариаций развития событий, реализующихся в зависимости от выбора? Но тогда можно ли это называть судьбой? Или судьба определена, так как заранее известен выбор? Тогда где же здесь свобода выбора? Или судьба еврейского народа — это не то же, что общепринятое понятие судьба? С другой стороны, как так может быть, что, делая свободный выбор, тем не менее реализуешь запланированное? Прошу прощения, если вопрос кажется вам недостойным внимания. Я и сама чувствую себя персонажем из анекдота, когда приходит девушка к раввину и спрашивает: «Люди воюют, мораль упраздняется, экология загажена до предела… меня это беспокоит. Что делать? Как найти покой?». А равин отвечает: «Идите замуж». И ещё один глупый вопрос. Как относиться к тому, что Мадонна изучает Каббалу? Не кажется ли вам, что это дискредитирует еврейскую традицию? Может ли женщина, тем более, нееврейка, изучать Каббалу и при этом сообщать о своём занятии этим учением на весь мир? Не тревожит ли вас, что, в конце концов, скандальное поведение этой певицы будут связывать с её увлечением? История наглядно демонстрирует, кого, в итоге, делают виноватым во всех проблемах. Ещё раз извините за потраченное на мой вопрос время. Надежда
Уважаемая Надежда!
Вопрос, достойный внимания, но раввин прав…
Судьба человека действительно предопределена, но у еврея есть возможность выйти из-под влияния судьбы, когда он начинает жить подлинной жизнью Торы, и в этом его свободный выбор.
А что касается Мадонны, то мы присоединяемся к Вашему возмущению…
С уважением, Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Понимаю, что это что-то связанное с Каббалой...
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Реувен Куклин
Все предопределено, и свобода дана?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Свобода выбора, мировоззренческие вопросы»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Свобода выбора, мировоззренческие вопросы»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.