Темы: Отношения с семьей, Уважение, Почитание родителей, Братья и сестры, Ссоры и конфликты
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныТора говорит почитать родителей. Но что говорится про отношения с родственниками? К ним оно может быть совершенно любым? Например, можно не общаться с родными или наоборот?
Шалом!
С точки зрения закона, кроме родителей следует почитать также старших братьев и сестер, дедушек и бабушек, тестя и тещу, мачеху и отчима… Однако законы почитания других родственников не так строги. (Так, например, обязанность почитать отчима существует только при жизни матери). Есть определенные законы почитания мужем жены и наоборот.
Мы должны относиться с уважением к любому человеку, но к перечисленным родственникам — в особой степени. В книге «Хофец Хаим» сказано: тот, кто плохо отзывается о своих старших братьях, помимо запрета злословить нарушает также отдельный запрет почитания братьев…
Тора предписывает нам особое отношение к родственникам во многих областях жизни. Если наши родственники бедны, то, помогая бедным, мы должны предпочесть именно родственников. При продаже поля мы также должны отдать предпочтение родственникам перед другими покупателями.
Сферу человеческих отношений регулируют многочисленные заповеди Торы, обижать, оскорблять, обманывать, ненавидеть запрещено практически всех. В том числе и родственников. Бойкотирование, о котором Вы пишете, не является нормой в отношениях.
Если это реакция на обиду, то обидевшая сторона должна попросить прощения, а если обе стороны чувствуют себя оскорбленными, стоит встретиться и сделать максимум для восстановления нормальных отношений.
Когда люди игнорируют друг друга, это только усиливает взаимную неприязнь и это запрещено по Торе (ненавидеть можно, разве что, отъявленных негодяев). Мир и дружба между людьми — это гарантия благословения во всех областях нашей жизни, и стоит ради этого приложить максимум усилий.
С уважением, Элияу Левин
Ципора Харитан
Ципора Харитан
Страшно: вдруг из-за моей замотанности дети будут неразвитые?
Эмуна Браверман
Эта статья адресована женщинам, которые страдают от того, что на социальной лестнице их мужья оказались на более низком уровне, чем они сами. А еще — тем, кто попал в подобную ситуацию, собираясь вступить в брак, и не может принять «верное» решение…
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Как побороть тяжёлую телесную зависимость?
Рав Ашер Кушнир
Может быть, мой вопрос покажется странным, но всё же спрошу.
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Дерех эрец»
Избранные главы из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!»
Мирьям Климовская
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
При появления отца или матери дети должны встать
Александр Ротенберг
Рав Ашер Кушнир
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.