Темы: Самоубийство, Страдания, Награда и наказание, Предназначение, Душа, Время, Смерть, Жизнь
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день, дорогие раввины.
У меня сейчас очень непростая ситуация в личной жизни и в профессиональной, я прикладывал очень много усилий на протяжении ряда лет, сейчас чувствую себя измотанным, и результат меня КАТЕГОРИЧЕСКИ не устраивает...
И вот, вольно или невольно, мне приходят мысли уйти из этого мира. Но я помню, что согласно иудаизму так поступать нельзя, якобы, не по нашей воле мы тут появились...
Но простите, если я не просил Его о жизни тут и уж тем более — о таких проблемах (которые меня категорически не устраивают!), то я что — еще и уйти не могу?! Что за «счастье» этот мир?!
Заранее, как всегда, спасибо вам. N.
Уважаемый N.!
Сказано в Торе всему человечеству: «Особенно же кровь вашу от вашей жизни (эт димхэм лэ-нафшотэйхэм) взыщу Я» (Бэрейшит 9:5). Отсюда мой дедушка, рав Бен-Цион Хаим зацаль, сделал простой вывод: есть жизнь после смерти человека и есть, с кого взыскать. Так что самоубийство — не выход, после него легче явно не станет…
Человек живет в фантазиях, что он хозяин над собой. Но это не так. Я слышал от одного талмид-хахама интересную формулировку: «Человек — не хозяин своей жизни, он только охранник». Ему передали его тело и душу на хранение. И наше дело — хорошо и достойно следить за Хозяйским имуществом, охранять его. Мы несем за него ответственность перед Хозяином.
Как есть светлое и темное время в сутках, так и в жизни чередуются светлые и темные периоды. Придут еще хорошие времена для Вас тоже.
(Вероятно, сейчас Вам следует приложить все усилия, чтобы отдохнуть, восстановиться, и тогда, возможно, вся ситуация будет выглядеть иначе).
Желаю Вам светлого времени вскоре.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Берл Набутовский
Рав Реувен Куклин
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Солнце и Луна
Рав Моше Шапиро
Суть существования как длительности — находиться между началом и завершением или идти от начала к завершенности
Рав Берл Набутовский
Убить себя — не лучше, чем убить другого?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Бенцион Зильбер
Где написано, что это запрещено?
Рав Реувен Куклин
Почему грешники и при жизни называются мёртвыми?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Бенцион Зильбер
Продлить жизнь на час?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.