Темы: Рамбам, Заповеди, Добрые дела, Помощь, Хесед, Любовь к ближнему
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак правильно делать хесед, и кому в первую очередь?
Здравствуйте!
Рамбам в «Законах траура» пишет, что заповедь хеседа заложена в повелении возлюбить ближнего, как самого себя (Ваикра 19:18). Мне кажется, что это повеление может стать ориентиром, как правильно делать добро.
Чтобы правильно выполнить заповедь хеседа, мы должны поставить себя на место другого. Прежде чем выполнить эту заповедь, надо спросить себя: как помочь другому, чтобы это принесло максимальную пользу? Кроме того, следует постараться свести к минимуму чувство неловкости, которое может возникнуть у того, кому мы помогаем.
Иногда мы хотим помочь, исходя из своего понимания того, что для другого хорошо, а на самом деле ему нужно что-то совершенно иное. Поэтому, чтобы милосердие действительно было милосердием, важно не примешивать к нему личные амбиции, а исходить только из соображений, как удовлетворить потребности другого.
И еще один важный момент. Мы привыкли думать, что помогать нужно только бедным и несчастным. Но это совершенно неправильно. Помогать, совершать хесед нужно по отношению ко всем, включая собственных близких. Более того, чем ближе человек — тем больше наша обязанность делать ему добро. Поэтому в первую очередь заповедь хеседа надо выполнять в отношении своих близких и родных, и только потом — в отношении остальных людей.
С уважением, Моше Сытин
Браха Губерман
Краткий биографический очерк
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Повторение Закона
Раби Йосеф Герц
Разъяснение заповеди о любви к ближнему: это определение относится и к тем, кто принял гиюр, присоединился к еврейскому народу, верит в единого Б-га и соблюдает законы Торы.
Хафец Хаим,
из цикла «Любите делать добро»
Три части книги Ахават Хесед
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Наставление для заблудших
Рав Элиягу Элиэзер Деслер,
из цикла «Эссе о благодеянии»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.