Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Мишна, Танаим, Рав Александр Кац
Рабби Натан записал и кодифицировал Мишну — законодательную часть устной традиции
Раби Натан Абавли — верховный судья Санхедрина, воссозданного в г. Уше (Орайот 13б).
Происходил из рода рошей гола (руководителей евреев в вавилонском изгнании), и его отец был главою вавилонских евреев. Уже зрелым мудрецом р. Натан переехал из Вавилона в Землю Израиля. Отсюда и происходит его прозвище «Абавли» — «вавилонянин» (Раши на Гитин65б; Седер адорот). Возглавив Санхедрин вместе с р. Шимоном бен Гамлиэлем, он, по свидетельству Талмуда, проявил себя судьей, «постигающим глубины закона» (Бава кама 53а).
Из учеников р. Акивы, он был особенно близок с р. Меиром, старейшиной мудрецов Санхедрина (Орайот там же). Вместе с р. Йеудой Анаси, сыном р. Шимона бен Гамлиэля, р. Натан записал и кодифицировал Мишну — законодательную часть устной традиции. Раши поясняет: «До них законы передавались устно в домах учения от наставника к ученикам. Они же собрали и систематизировали все, что было сказано в предшествующих поколениях, распределив законы по тематическим трактатам; и после них было добавлено лишь немногое» (Бава меция86а).
Составил также трактат, называемый Авот дераби Натан, в котором собраны этические высказывания мудрецов всех предшествующих поколений.
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы