Темы: Знакомства, Какую пару искать, Еврейская семья, Ципора Харитан, Повторный брак, Чувства и разум
Продолжение предыдущего вопроса к Харитан Ципоре. Спасибо за предложенную психологическую систему — она действительно помогает.
В одном из своих ответов Вы предложили мне обратиться к психологу. Я обратилась к психологу (не религиозный) с той же проблемой (отсутствие семьи). Он мне сказал, что физическое притяжение — это важный аспект, имея такое притяжение, пара может и духовно сблизиться. А с моим подходом (сблизиться духовно, а физическое влечение приобрести в браке) не получится, т.к. это отношения брата и сестры. После такой беседы я его больше не посещала.
У меня было три шидуха. Мои критерии были: духовный, спокойный, не увлеченный карьерой. Т.е., чтобы мы дополняли друг друга. Но, к сожалению, парни, выбранные по моим критериям, не заинтересовались мной как будущей супругой.
Первый сообщил: для гармонии придется полностью подчиниться и занять позицию женщины. Второй сказал: не хочет быть просто «донором» (детей). А третий заявил, что пять свиданий — это мало с такой, как я, необходимо продолжительное знакомство и не факт, что будет положительный результат.
А вот среди сильных мужчин (которые меня эмоционально не притягивают, а физически — наоборот) я имею успех. Неужели психолог был прав?
Я просто в отчаянии, неужели всё так прозаично (животный мир)? Бывший муж ушел от меня к коллеге, к которой было сильное физическое притяжение, и они создали семью. А я выбираю для комфорта и уюта в доме, для того, чтобы оставить после себя здоровое — духовно развитое поколение. И, увы, не получается. N.
Уважаемая N.,
Извините меня, пожалуйста, но очень мне трудно понять, как Вы дожили до тридцати с лишним лет в этой святой наивности, что брак — это изначально духовная близость и построение будущих поколений.
То, о чем Вы говорите, — это цели хорошего брака, которых достигают продолжительным трудом, а никак не пятью или даже пятьюдесятью ни к чему не обязывающими свиданиями. А на свиданиях мы действительно смотрим и стремимся ощутить, есть ли у нас физическое притяжение к человеку, а потом проверяем, можем ли мы с таким человеком найти общий язык.
У Вас сейчас раздвоение в этой сфере по ряду причин.
Первая: из-за обиды на мужа Вы рассматриваете физическое притяжение как нечто «животное» и «низменное», а поэтому делаете на него «фу, противно!»
Вторая: Вы ищете мужчину, которого сможете подстроить под себя, а мужчины этого не любят и ожидают именно от женщины этой гибкости и способности подстроиться.
Поэтому я думаю, что Вам необходимо продолжить работу с психологом, и, если Вам какие-то его высказывания не нравятся, обсудить с ним это открыто, но понять саму себя — чего Вы хотите в браке и как к этому прийти. Боюсь, что без этой внутренней работы Вас ждет немало разочарований.
От всей души желаю найти силы совершить эту работу и добиться семейного счастья.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.