Темы: Знакомства, Правила шидуха, Хана Лернер
Здравствуйте! Скажите, какое количество времени должно пройти от знакомства до свадьбы для религиозной пары? Встречаемся с молодым человеком пять месяцев, оба — баалей-тшува (люди, вернувшиеся к соблюдению Традиции). Для светской пары такое время отношений можно считать небольшим, для соблюдающих людей, как мне кажется, это уже приличный срок. У нас очень хорошие отношения, прекрасно друг друга понимаем, но он не заговаривал со мной о свадьбе или совместных планах, а я как девушка не могу первой поднимать такой вопрос. Буду очень благодарна за совет, как лучше вести себя. Н.
Дорогая Н.,
Вы задали очень хороший вопрос. Еврейское знакомство происходит при участии третьей стороны — шадхана. Одна из его главных обязанностей — это правильно вести шидух. Он должен проследить за динамикой во встречах пары, должны быть какие-то изменения от встречи к встрече, какое-то развитие отношений. В определенный момент, скажем, через 10 встреч максимум, парень и девушка должны принять решение: жениться или расстаться. Если они колеблются, то раввины советуют сделать перерыв, приблизительно на две недели. После этого молодые люди должны окончательно решить, стоит им жениться или лучше расстаться. Перерыв необходим для того, чтобы они могли увидеть ситуацию и отношения со стороны, почувствовать, насколько они нуждаются друг в друге.
То, что Вы описываете, это затянувшийся шидух, и видно, что нет шадхана. Ваш молодой человек, наверное, в чем-то сомневается или ему трудно принять решение. Или он не знает, как проходит шидух. Советую Вам поговорить с ним откровенно, спровоцировать его на серьезный разговор. Безусловно, не предлагая ему на Вас жениться. Но можете поговорить с ним о том, как Вы видите свою жизнь, какой дом хотите построить, какой хотите быть женой, каким видите мужа. Только так Вы сможете понять, что происходит у него в душе. Если Вы не можете сделать это сами, попытайтесь сейчас найти человека, который сможет быть шадханом в вашем шидухе, и пусть он поговорит с молодым человеком о его планах, о том, что ему мешает принять решение. Слишком затянувшееся знакомство обычно мешает сделать правильный выбор, т.к. парень и девушка привыкают друг к другу и сложно понять — что между ними: привычка или действительно желание быть вместе.
Желаю Вам успехов в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.