Темы: Знакомства, Муж и Жена, Взаимопонимание, Хана Лернер, Отношения до брака, Влечение
Добрый день, Хана Лернер. Это Л. Очень приятно было читать Ваш ответ. Ваш ответ, который Вы написали по-доброму, по пунктам, меня успокоил.
У меня есть вопрос. Молодой человек, с которым я встречаюсь, обладает огромным количеством разных достоинств. Но! Я не чувствую к нему желания как к мужчине. В остальном, при бурной влюбленности второй половины, у меня не было возможности подумать, почувствовать что-то к нему. Это смущает меня. Так как в быту, в качествах характера, отношениях с людьми, с мицвот, да почти во всем, включая вкусовые пристрастия и бытовые вопросы, — ну просто идеально! А чувств нет.
Как выбрать мужа? Не хочу позже портить жизнь и ему, и себе. И потом разводиться после нескольких лет. Не дай Б-г, нужно будет «делить» детей. Как поступить? Если останавливает его настойчивость. Да, качества отличные, кроме тех, которые формируют желание к нему как к мужчине. Это и доброта. И помощь. Это и общие цели — квартира, переехать из России в Израиль. Но я не уверена. Я читаю, что любовь нужно выращивать. Это так. Но как ее выращивать, если хочу разойтись и страшно? Л.
Дорогая Л.,
Для того чтобы взрастить любовь, надо, прежде всего, этого хотеть. Прислушайтесь к своему внутреннему голосу: можете ли Вы представить себя с этим человеком до ста двадцати лет, хотите ли Вы детей от него. Это может помочь Вам сделать выбор.
Вполне возможно, что его настойчивость, его любовь душит Вас и Вам тяжело почувствовать к нему любовь, потому что его чувств хватает на двоих. Попробуйте сделать перерыв, уехать на несколько недель и посмотреть, насколько Вы скучаете по нему, насколько Вам его не хватает. Это поможет создать дистанцию и посмотреть на ситуацию со стороны.
Проверьте, может, есть что-то в его внешности, одежде, манерах, что Вас раздражает. Если это подкорректировать, не исключено, что у Вас появятся к нему чувства как к мужчине. Например, купить ему модные рубашки, сделать красивую стрижку и т.д. Может быть, у Вас перед глазами — образ какой-то Вашей предыдущей любви и Вы его всё время невольно сравниваете с этим образом. Д-р Барух Шолом как-то в шутку сказал, что у женщины, когда она выходит замуж, есть галахическая проблема: она выходит за двоих мужчин — одного, который в её воображении, а второго — реального.
Желаю Вам разобраться в своих чувствах, больших успехов.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.