Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Правила шидуха, Хана Лернер, Чувства и разум, Отношения до брака
Здравствуйте. У меня возникла такая ситуация. Мне 20 лет. В прошлом году на Хануку я познакомилась с двумя прекрасными людьми моего возраста, они родные брат и сестра. С ней я очень подружилась и привязалась, стала часто приезжать в гости. В общем, практически всё лето я провела у них в гостях, подружилась со всей их семьёй. Но за это лето я очень привязалась и к её брату, и мы проводили много времени вместе, читали Тору, общались. Я общалась с ним ближе, чем с обычными парнями, я сказала бы, что намного ближе. Мы были очень хорошими и близкими друзьями, и ни о какой влюбленности и речи даже не могло быть, хотя окружающие думали иначе. Но после праздника Суккот я почувствовала, что он относится ко мне иначе, и такое чувство, что с ним кто-то поговорил, или он сам понял, что до свадьбы желательно не общаться. И я чувствую, что отношение его ко мне не изменилось, просто он понял, что нужно «держать дистанцию».
Но осенью после праздников он уехал в другую страну учиться вместе со своей сестрой, моей подругой. И тут я поняла, что просто не могу без него жить, я понимаю, что это, возможно, глупо, что это пройдет. Но вы не представляете, что он для меня сделал. До встречи с ним я вообще не так воспринимала Творца, Тору… Он «открыл мне глаза» на ЖИЗНЬ. Всё стало по-другому. Я поняла, что такое еврейская скромность, кошерная одежда и всё такое. Я очень сильно хочу за него замуж. Как мне быть? Я ничего ему первая не скажу о своих чувствах и, тем более, не могу предложить пожениться. Но я знаю, что он именно тот, кому я готова служить, с кем хочу достичь единства и присутствия Творца в доме. Что мне делать? Спасибо, с уважением, Т.
Дорогая Т.,
Я понимаю Ваши чувства.
Попробуйте найти третьего человека, который может узнать, насколько Ваш друг заинтересован в браке с Вами, не сообщая, что инициатива исходит от Вас.
Может быть, он ещё недостаточно взрослый, ещё не готов к браку. А может быть, он отнёсся к этому как к «временному роману». Или же, наоборот, он тоже ищет возможности встретиться с Вами в будущем и не знает, насколько Вы заинтересованы в этом.
В любом случае, следует поговорить не с сестрой, а с каким-то нейтральным человеком, который возьмёт на себя роль шадхана.
Желаю Вам больших успехов.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.