Темы: Еврейские знакомства, Шидух, Хана Лернер
Здравствуйте, мой вопрос касается создания еврейской семьи. Дело в том, что я встречалась с парнем (он был не евреем). Сама я еврейка по матери и отцу. Он очень хороший человек. Красиво ухаживал, я считала его идеальным. Почему-то среди евреев не могла найти достойного, близкого по душе. Хотя в глубине души понимала, что мне нужен муж-еврей.
Мы встречались два года, все было у нас хорошо. Только отец был против этих отношений. Я этому не придавала значения. Мы с парнем стали жить вместе, долго этого ждали. Но прожив с ним полгода, все в наших отношениях изменилось. Я всегда проявляла заботу и поддерживала его во всем. А когда мне понадобилась его поддержка и забота, он не помог. Начал меня угнетать, что я не справляюсь с бытом и т.п., вместо того, чтобы помочь. А раньше был трепетным и, как мне казалось, заботливым.
Я стала размышлять о словах отца, что мне нужен еврей. Как-то слышала от одной женщины, что для каждого еврея с рождения предназначена своя половинка (2 еврейские души — одно целое).
Я ушла от молодого человека. Было больно, не знаю, правильно ли сделала. Я обратилась за помощью к шадхану, чтобы меня познакомили с еврейским парнем.
Но пока не могу забыть бывшего, очень больно. Хотелось вернуться, но понимаю, что это не правильно. Прошу у Вас совета, подскажите, правильно ли я поступила. Благодарю за внимание, Н.
Дорогая Н.,
Очень внимательно прочитала Ваше письмо. Попытаюсь ответить.
С точки зрения Торы каждый еврей должен и может найти себе пару из своего народа. Связь с неевреем с точки зрения Торы запрещена. Поэтому Вы поступили правильно, оставив этого молодого человека.
Безусловно, это непростая вещь — найти близкого Вам по духу человека, найти себе пару на всю жизнь. Это требует больших усилий и большой помощи Свыше.
Сейчас постарайтесь направить все усилия на поиск своего спутника: не довольствоваться встречей только с одним шадханом, встречаться с разными людьми, занимающимися еврейским сватовством. Это может быть как в бывшем Союзе, так и за границей.
Старайтесь больше узнать о законах еврейского народа, его истории, больше приобщиться к понятию «быть евреем». Без этого Вам будет очень сложно сосредоточить свои усилия на поиске именно еврейского мужа, т.к. Вы живёте в нееврейском мире, полном самых разных соблазнов. Без понимания, что такое «быть евреем», очень сложно устоять перед соблазном выйти замуж за нееврея.
Не отчаивайтесь в поиске своего спутника: это должен быть человек еврейской национальности с хорошими человеческими качествами, близкий Вам по интересам, который будет Вам нравиться и с которым Вы захотите построить свою жизнь до 120 лет.
Желаю Вам много терпения и настойчивость, пусть Всевышний поможет Вам в поиске Вашей второй половинки.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.