Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Правила шидуха, Мира Вайсбин
У меня есть какой-то скрытый физический недостаток. Мне кажется, он небольшой. Но я бы не хотела о нём говорить ни жене нашего раввина, ни другим. Но я слышала, что по еврейскому закону невеста должна сообщить своему жениху, если у неё есть скрытый физический недостаток. У меня есть два вопроса. Во-первых, пожалуйста, перечислите, что является недостатком. Например, болезнь, или пятна на коже, большие родинки? О чём обязана девушка сообщить своему будущему мужу до свадьбы?
Второй мой вопрос, что я обязана сообщить жене нашего раввина, которая ищет для меня пару? Как-то ей я бы не хотела говорить. О чём я обязана и о чём не обязана говорить?
N.
Уважаемая N.,
Заданный Вами вопрос важен каждой девушке и парню, которые собираются строить дом. Действительно, что мы должны сообщить, а что — нет, чтобы оставаться честными по отношению к другому человеку? С другой стороны, есть такие вещи, о которых мы стесняемся сказать. Надо ли их «открывать» шадханит, и насколько?
Ответы на эти вопросы уже даны большими раввинами в соответствии с Торой.
Основной принцип такой: о тяжёлых болезнях, которые оказывают существенное влияние на функционирование человека, или заболеваниях, которые делают невозможным деторождение, следует сообщить ещё до встреч.
О заболеваниях средней тяжести сообщают после того, как парень и девушка встретились, увидели друг друга, у обоих сложилось определённое впечатление и они готовы продолжать встречи, чтобы познакомиться основательней и решить, в конце концов, хотят ли они пожениться. Как правило, это происходит после двух-трёх встреч.
О таких заболеваниях нет необходимости сообщать шадханит, можно обсудить это лично на соответствующей встрече. Или можно послать к молодому человеку или девушке какого-то доверенного человека, чтобы до следующей встречи поставить «соискателя»/«соискательницу» в известность о заболевании.
И последнее — небольшие проблемы со здоровьем или физические недостатки. Если они не влияют принципиально на жизнедеятельность, нет необходимости сообщать о них вообще. Если проблему можно решить косметическим путём — это вообще не считается проблемой. А если это такая проблема, как, например псориаз (диатез, пятна на коже), можно сказать лично в последний момент перед принятием принципиального решения. Это же относится к большим родинкам и т.п.
Очень важно осознать, что у нас, как правило, существует склонность преувеличивать значимость какого-то недостатка/болезни. На самом деле большинство «недостатков» вообще не являются таковыми, никак не препятствуют прекрасной семейной жизни и не мешают взаимной любви.
И ещё: у большинства людей есть предрасположенность к тем или иным заболеваниям, какие-то физические несовершенства, аллергия и т.п. Как правило, не эти вещи определяют качество семейной жизни, функционирования семьи и степень взаимного доверия. То, что определяет качество жизнедеятельности человека в семье — это его ментальный настрой, оптимизм, радость жизни и позитивное отношение к происходящему. Жить с таким человеком — просто «кеф»!
Желаю Вам быстро и легко найти свою пару — зивуг мэ-а-Шамаим.
Мира Вайсбин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.