Темы: Рав Леви Гдалевич, Знакомства, Любовь, Чувства и разум, Отношения до брака
В Торе неоднократно говорится о ценности женской девственности. Но есть ли ценность в мужской девственности? Имеет ли какой-то смысл хранить себя для той самой?
Заранее спасибо за уделённое время. N.
Здравствуйте, уважаемый N.
Вы предложили поговорить о девственности, причем в ценности ее у девушек не усомнились, а вот нужно ли юноше беречь себя для той самой, единственной — считаете легитимным вопросом.
Встречный вопрос — а в чем различие? В некоем анатомическом образовании, которое свидетельствует о наличии/отсутствии прошлого и имеется у женщин, но не существует у мужчин?
Так в современном мире — мире скоростей, экстрим-спорта и фастфуда — и этот момент уже не стопроцентное свидетельство наличия или отсутствия прошлого у представительниц прекрасной половины человечества.
А уж что касается воспоминаний, психологического воздействия на эмоциональную сферу личности, осознания своей заинтересованности в процессе, — это, думаю, больше зависит не от пола, а от индивидуальных свойств человека.
Поэтому постараюсь ответить более широко.
На первый взгляд, насыщенная встречами и отношениями (так современный сленг называет сексуальные связи) добрачная жизнь доставляет удовольствие и не несет в себе опасности для следующей, семейной фазы.
В реальности это не так.
Погружая себя в пучину одноразовых удовольствий, человек повышает свой порог чувствительности и к той, единственной, приходит уже изрядно потрепанным. Технически он, вероятно, будет более изощрен, но восторг любви, ощущение полета — это не то, что достигается только техникой секса. Приобретя много по мелочам, он потеряет в главном.
Кроме того, не имея (слава Б-гу!) возможности сравнить ее с предыдущими пассиями, человек совершенно по-особому будет ощущать каждый момент в процессе близости. Глоток воды в пустыне опьяняет больше, чем ванна шампанского «в обычных условиях».
И не говорю сейчас о том, что у встреченных им одноразовых девушек будут, кроме него, такие же — одноразовые — мужчины. И что ситуация, в которую человек себя загоняет, ему не подконтрольна. Желая обладать многим, он рискует остаться ни с чем.
Сколько бы мы ни съели картофеля, рецепторы не передадут нам вкус клубники. Количество никогда не перейдет в качество, а плейбои никогда не смогут претендовать на роль счастливых и удовлетворенных мужчин. Их вечный поиск удовольствий заблокирует им путь к простой истине — важно вдуматься в ее смысл:
ЖЕНА И ЛЮБИМАЯ ЖЕНЩИНА — ЭТО ОДИН И ТОТ ЖЕ ЧЕЛОВЕК.
Так зачем же размениваться на мелочи и красть у любимого человека то, что ему принадлежит по праву любви, — свою свежесть, девственность, готовность ощущать, дарить телесные радости и душевное тепло? И это — при отсутствии всякого рода конкуренции не только в настоящем и будущем, но и в прошлом!
Стоя под хупой (свадебным балдахином), мы отделяемся от всего мира чужих женщин и мужчин и присягаем на верность и преданность друг другу. Верность и преданность — это необходимые приметы счастья. А об остальных позаботится Всевышний — ведь муж и жена идут Его путями, и Его Награда — все остальные составляющие счастья — не заставит себя ждать!
Спасибо за острый вопрос.
С уважением, Леви Гдалевич
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.