Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Секс, Различия в духовном уровне, Скромность в одежде
Шалом, у меня серьёзный вопрос. Мне сделали шидух (еврейское знакомство в серьезных целях) с человеком, который далеко не всё соблюдает. Всё хорошо, серьезно и прекрасно. Только я-то соблюдаю всё, а всё его окружение (и он в том числе) негативно относится к такому образу жизни (в основном, что касается одежды и других внешних атрибутов соблюдения).
Что бы вы посоветовали делать? Может быть, не стоит сильно зацикливаться на внешнем, а постепенно приучить его к соблюдению хотя бы субботы? А как быть со скромной одеждой? Нормально ли, если, например, на брюки, которые ему на мне очень нравятся, я одену поверх длинную одежду? Возможен ли здесь компромисс — между современным стилем одежды и скромностью? С уважением, N.
Уважаемая N.,
Полагаю, что если поискать, безусловно, можно будет найти раввинское мнение, что носить брюки с длинной одеждой сверху при необходимости разрешено.
Но в моих глазах проблема совершенно не там. Проблема в том, что Вы взяли на себя некую обязанность приблизить человека к религиозной жизни, а в цели замужества это никак не входит.
Я вижу два варианта развития событий, когда женщина ставит себе такую задачу. Первый: женщина начинает давить на мужа, чтобы он соблюдал то, это, пятое, десятое, и тем самым вызывает сильнейший религиозный и семейный антагонизм и море конфликтов.
Второй — тот, что Вы предлагаете: облегчим немного религиозные требования, чтобы подошло под мужа. Но тогда выясняется, что ему и это тяжело и нужно подстроиться с еще какой-нибудь уступкой. Постепенно от всего религиозного облика женщины, которая взяла на себя приближать жениха к Торе, не остается ничего.
Поэтому если Вы хотите выйти замуж за этого человека, отдавайте себе четко и ясно отчёт, насколько Вы готовы поступиться своей религиозностью. Но перестаньте уговаривать себя и Всевышнего, что Вы это делаете для достижения возвышенных целей.
Потому что, когда речь пойдет не о джинсах с туникой, а, скажем, о том, что тяжело мужчине сдерживаться в те дни, когда интимная близость запрещена, тут уже будет гораздо сложнее найти какие-то алахические поблажки.
А считать, что «вот это человек примет полностью, если я только сделаю маленькую уступку в том, что касается внешности», — это очень наивно, т. к. Вы просто демонстрируете молодому человеку, насколько легко Вы готовы ради него отойти от своих религиозных взглядов.
Поэтому обдумайте свои отношения с этим мужчиной и не превращайте их в своих глазах в религиозный подвиг.
Желаю Вам найти такого человека, с которым сможете построить еврейский дом на том уровне, на котором Вы хотите.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.