Темы: Рика Гдалевич, Знакомства, Правила шидуха, Правила хорошего тона, Самооценка
Подскажите, пожалуйста, есть ли такое в еврейском мире, что на шидухе нужно вести себя так, чтобы оставлять за собой загадку? Чтобы не напугать парня своей открытостью? Спасибо, N.
Здравствуйте, N.
На шидухе нужно вести себя так, чтобы Ваш собеседник захотел встретиться с Вами еще раз.
Резкие же формы поведения — чрезмерная открытость, чопорная неприступность, неуёмная болтливость, громкий голос, истеричный смех, закомплексованность или зажатость — могут привести к тому, что следующее свидание не состоится.
Цель встречи — произвести хорошее впечатление и в то же время остаться собой.
Красивая игра хороша на сцене, но не в жизни.
Будьте собой.
Не собой в старой застиранной джинсовке, а собой в красивом наряде, купленном специально для этой встречи. Ведь, скажем, устраиваясь на работу, Вы постараетесь обратить внимание начальства на свои достоинства, но не станете приписывать себе несуществующих навыков — игру на банджо или воздушную акробатику.
Что же касается Вашего конкретного вопроса — не напугает ли парня открытость в разговоре и не лучше ли быть «загадкой», которую хочется разгадать, — скажу вам на основании долгого опыта: на 50 процентов тех, кому нравится открытость, приходится 50 процентов других, которых интригует загадочность.
Вы не должны подлаживаться под абстрактную идею привлечения чьего-то сиюминутного внимания.
При этом я не говорю о том, что не надо стараться себя воспитать, улучшить манеры, расширить кругозор, наполнить духовным содержанием жизнь — то есть формировать свою личность. Это то, чем думающий и уважающий себя человек занимается постоянно.
Выходя же на шидух (встречу с определенной целью — понять, насколько вы можете подойти друг другу для долгой и счастливой семейной жизни), оставайтесь собой — и Всевышний пошлет Вам Вашего мужчину, а ему — Вас!
Пусть сбудутся Ваши мечты, и скорее зовите на свадьбу!
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.