Темы: Знакомства, Какую пару искать, Брак с неевреем, Чувства и разум, Отношения до брака, Элияу Левин
Здравствуйте! Я не еврейка, но любимый мужчина — иудей. Сейчас он находится в сложной ситуации и в стрессе, из-за этого закрылся от меня, не отвечает и не общается.
Я знаю, в какую синагогу он ходит каждую неделю, и хочу посоветоваться с его раввином. И попросить его помочь направить любимого ко мне, поскольку он оказался под действием давления и стресса, а я беспокоюсь за его здоровье и наше будущее. Могу ли я поговорить с его раввином? Заранее благодарю вас за помощь. N.
Здравствуйте N.!
Ситуация действительно непростая. Дело в том, что в соответствии с законами Торы нет места отношениям мужчины и женщины вне брака, а вступать в брак еврей может только с еврейкой.
Этот закон ни в коей мере не направлен на «превозношение» евреев над другими народами. Просто в виду особой миссии, которую Творец доверил евреям, это недопустимо (ведь любая миссия в некоторой степени ограничивает — военный должен действовать в соответствие с присягой, врач должен быть верен принципам Гиппократа, а водителю запрещено нарушать правила дорожного движения).
При этом у любого человека есть возможность стать евреем, приняв гиюр, однако такой шаг возможен только после серьезного ознакомления с Торой и должен быть продиктован искренним желанием соблюдать все заповеди Торы.
Как правило, с раввином можно встретиться и обсудить любые вопросы. Может быть, раввин, зная ситуацию, сможет помочь этому мужчине в непростой для него период...
От всей души желаю счастья и Вам, и тому мужчине, о котором Вы заботитесь. Поэтому позволю себе несколько отступить от основного вопроса. Залогом радости и благополучия для любого человека, независимо от его национальной принадлежности, является брак и семья. С годами внешние факторы отходят на второй план, а то, что поддерживает и укрепляет семейные отношения, — это общие цели и духовное единство.
Даже если люди не знают о запрете Торы на смешанные браки, когда один из членов семьи еврей, а другой — нет, рано или поздно расхождения дадут о себе знать. Мне кажется, что и для Вас, и для молодого человека было бы важно определиться на своем пути, найти единомышленников и построить свои семьи.
Понимаю, что это морально тяжело, но, в конце концов, это единственный путь к счастью и настоящей радости.
Желаю Вам всего самого наилучшего!
С уважением, Элияу Левин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.