Темы: Ашкеназы, Рика Гдалевич, Знакомства, Какую пару искать, Скромность, Брак с неевреем, Сефарды
Здравствуйте. Мне 18 лет, я еврей по отцу и по матери (ашкеназ и немного сефард). Меня беспокоит современная тенденция у евреев выходить замуж/жениться на неевреях. Мне бы самому хотелось в будущем связать свою жизнь с еврейкой, однако среди ашкеназских евреек осталось мало скромных и подходящих мне по духу девушек.
Интуитивно и по моему скромному опыту мне больше подходят горские или грузинские еврейки. Но мне кажется, что у евреек из этих общин не очень принято смешиваться с ашкеназскими евреями. Так ли это?
Есть ли примеры обратного, где, например грузинская еврейка вышла замуж за ашкеназа? Если, всё же, это возможно, то где можно это осуществить? Надо обращаться к шидуху (еврейское знакомство в серьезных целях) из этих общин? N.
Здравствуйте, N.!
Во-первых, хочу сделать Вам комплимент. Немногие восемнадцатилетние задумываются о вопросах брака вообще и о конкретных вариантах в приложении к себе в частности.
И слава Б-гу, что Вам и в голову не приходит жениться на нееврейке — на смешанных браках мы потеряли евреев больше, чем в страшные годы Холокоста.
Понятно Ваше стремление связать в будущем свою жизнь с достойной еврейской девушкой.
Сразу хочу заметить: не откладывайте надолго это будущее. Два, три, четыре года — и вперёд! И пусть Б-г поможет Вам найти девушку Вашей мечты. С возрастом и приобретением собственных комплексов поиски половинки усложняются.
Теперь по сути вопроса.
Вы говорите, что перевелись скромные, с духовными запросами ашкеназские девушки, и спрашиваете, не продуктивнее ли искать невесту в сефардской среде.
Должна Вас огорчить: современность и всемирная паутина открытого всему без разбора интернета добрались и до горской, грузинской и бухарской общин. Пусть не в такой степени, как до ашкеназской, но, к сожалению, такие женские добродетели, как скромность, нежность, уважение к мужу, милосердие, и там подвергаются определенной девальвации.
Поэтому мой Вам совет — ищите по критериям, которые показывают внутреннее содержание человека, обращая, разумеется, внимание и на внешнюю привлекательность. Ищите внутренние и внешние качества, которые кажутся Вам наиболее приемлемыми. А будет девушка ашкеназия или сфарадия — не так принципиально. Тем более что в еврействе принято: жена принимает традицию мужа.
Вы спрашиваете, насколько сефардские еврейки готовы «смешиваться» с ашкеназскими евреями. Это очень по-разному. Некоторые девушки хотят только «своего», есть и такие, которые рассматривают только ашкеназские варианты. А некоторым — все равно, лишь бы еврей и человек хороший.
И, конечно, есть множество примеров счастливых семей, где муж и жена — из разных общин. Но их объединяют общие взгляды на семью, воспитание детей, духовную жизнь, досуг, друзей, карьеру и т. д. И главный момент, без которого всё перечисленное не имеет смысла, — любовь.
Поэтому, когда придёт время, обратитесь к шадхану (посреднику при шидухе), расскажите ему о себе и опишите девушку своей мечты.
А просить БАТ ЗУГ (свою пару) у Всевышнего начинайте уже сейчас.
И приглашайте на свадьбу! Самую счастливую на свете!
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.