Темы: Знакомства, Правила шидуха, Хана Лернер, Чувства и разум
Здравствуйте! У меня довольно деликатная ситуация, прошу с пониманием отнестись к моему вопросу...
В общине нашего города очень много хороших парней, каждый из них — мой друг, друг, к которому я могу обратиться с любой просьбой или проблемой. Но есть среди них один, который мне нравится... А как он ко мне относится???? Я не знаю.
Вопрос такой: можно ли с точки зрения иудаизма девушке признаться в своих чувствах парню? Или нужно терпеливо ждать, когда Всевышний приведёт нас друг к другу?
Я не красотка, я полненькая, небольшого роста на фоне других девушек нашей общины. Но я хочу тоже быть счастливой и любимой, хочу построить еврейский дом, еврейскую семью. N.
Дорогая N.,
Очень хорошо Вас понимаю и желаю, чтобы Ваши мечты сбылись.
Но говорить парню о своих чувствах и предлагать ему шидух не принято в еврейской Традиции, так как Вы можете поставить его в очень неловкую ситуацию.
Лучше найти третье лицо, человека, который спросит у парня, не сообщая ему о Ваших чувствах, заинтересован ли он в шидухе с Вами.
Таким образом, Вы проверите, насколько ваши чувства взаимны.
Но в любом случае, даже если Вы в шидухе, не показывайте, что Вы очень заинтересованы в молодом человеке, так как это его испугает и оттолкнет. Мужчины очень боятся потерять свою свободу.
Поэтому нужно, чтобы сначала у него появились чувства, а потом Вы можете уже показать свои, и очень важно, чтобы это не было «слишком», чтобы это было не больше, чем чувствует он.
Чувствам тяжело приказать, но сдержать их и вести себя мудро — это возможно.
В иудаизме есть понятие, что именно мужчина — тот, кто потерял свою половинку и ищет ее. Поэтому инициатива должна исходить от него.
Желаю Вам успеха в личной жизни и построить счастливый еврейский дом.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.