Темы: Рика Гдалевич, Знакомства, Правила шидуха
Шалом! Я встретила в апреле в интернете молодого человека, мы стали общаться (встретились случайно) — и вот уже полгода общаемся. Наши отношения делают нас лучше, мы развиваемся, помогаем друг другу. Нам снятся одни сны, знаки, и мы нашли очень много общего, одним словом, «идеально».
Всё бы хорошо, но мы в разных странах и это интернет. Но мы общаемся по видеозвонкам также. Сможем встретиться через полгода-год, корона сделала свое дело. Мы решили, что когда встретимся, мы решим — идти нам на свидания, к шадханит и строить вместе отношения или просто разойтись. Мы оба религиозные, поэтому это нас волнует. Что вы скажете, это ОК? N.
Здравствуйте, N.!
На сегодняшний день можно сказать, что Всевышний способствовал вашей встрече. Если, конечно, это не интернетовская «утка», и тот, кто с Вами переписывается, перезванивается и говорит по видеосвязи, — один и тот же человек, причем человек из знакомой Вам системы координат.
Но будем надеяться на лучшее. Всё прозрачно. Тогда время до вашей встречи (я только не поняла, почему «полгода-год», нам же неизвестны сроки окончания пандемии) важно потратить не только на общение с ним, но и на «берурим» — сбор информации о нем у людей, которые хорошо его знают.
Вы пишете, что молодой человек — религиозный. Значит, есть синагога, где он бывает, хевруты, с которыми он учит Тору, раввины, которым он задает вопросы. Попросите у него их координаты. Скажите, что так полагается. Что Ваши родители или Ваша рабанит хотят получить о нем больше сведений.
Так принято, не стесняйтесь. Это будет говорить о серьёзности Ваших намерений, и так Вы проверите степень его серьезности. А вдруг у Вас будет возможность разузнать о нем через каких-то своих знакомых? Еще лучше!
Таким образом, к моменту вашей встречи (если на пути к ней не произойдут какие-то катаклизмы!) у вас уже будет достаточно информации друг о друге, и решение не заставит себя ждать!
Будьте счастливы, Рика Гдалевич
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.