Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Какую пару искать
Шалом. Я стала недавно искать шидух, я соблюдающая женщина и ищу половинку через шадханит. Мне предложили одного парня из другой страны, стали активно переписываться. Я хочу как можно больше узнать о человеке «на берегу».
Тут этот парень оказался большим приколистом (с хорошими шутками и не очень). Я решила у него спросить: а курит ли он траву? Он мне сказал, чтобы больше я не писала ему! Неужели такой вопрос мог поставить точку, хотя он еще не узнал меня как человека? N.
Мой парень живет в другой стране, решили пожениться, но он не торопится…Уважаемая N.,
Ну, во-первых, да. Мы видим, что есть чувствительные люди, для которых такой вопрос является концом общения. Надо это иметь в виду на будущее.
Но по Вашему описанию это не выглядит чем-то обидным: спросить у парня с «хорошими шутками и не очень», не покуривает ли он травку. Такая категоричная реакция говорит о высокой чувствительности, а она при всех известных плюсах имеет очень много минусов в семейных отношениях. Любая ошибка, оговорка и т.п. не обсуждается в стиле «Знаешь, мне это очень неприятно», «Для меня это звучит оскорбительно» и т.п., а превращается в повод для разрыва отношений, пусть даже временного. Это очень тяжело.
Кроме того, и сама лёгкость, с которой человек отказывается от общения с Вами, наводит на мысль: очень хорошо, что это уже произошло, а не ожидает Вас где-то в будущем. Если бы вы были уже знакомы ближе, такой курьёз однозначно доставил бы намного больше боли вам обоим.
Это еще в какой-то мере — признак чрезмерной «независимости» человека, того, что он совсем не ценит других людей, не дорожит отношениями с ними, не интересуется их желаниями. Это всё «не фонтан».
При всём том я бы проверил ещё разок, правильно ли вы друг друга поняли. В жизни бывает столько непонимания и недопонимания, что в данном случае, если Вам дорог этот контакт как вариант серьёзного знакомства, наверное, не стоит вот так всё бросать. Вы сразу отнесли его из-за специфических шуток к категории курильщиков травы, а есть люди, которые не только траву не курят, но ещё и оскорбляются до глубины души, услышав такой вопрос. И такой человек может быть для Вас приятным сюрпризом…
Но если предположения, высказанные выше, верны, то не стоит жалеть о прекращении такого знакомства.
Искренне желаю вам скорее найти спутника жизни, с которым Вы будете счастливы.
С уважением, Мойше-Меир Гольдберг
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.