Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Ципора Харитан, Психология, Страх перед будущим
Шалом, очень нужен совет. Я в шидухе и узнала, что у молодого человека психическая болезнь. Биполярное расстройство. Стоит ли продолжать шидух? Я прочитала много об этом на сайтах психологии и пришла в ужас, меня это очень пугает.
Поначалу мне человек казался просто нереальным, много внимания, харизмы, очень чуткий. И, не зная, что у него болезнь, я уже стала подумывать выйти за него замуж. Но узнала о болезни и очень расстроилась. Мне кажется, что из-за болезни он такой ко мне, то есть, что он в состоянии эйфории и всё — не по-настоящему по отношению ко мне.
Про болезнь я читала, что у таких людей нет постоянства и они с легкостью могут всё бросить: работу, жену с тремя детьми и т.д. Он принимает лекарства — очень много. Что говорит Тора по этому поводу? Надеюсь на ответ. N.
Уважаемая N.,
Биполярное расстройство — это, к сожалению, очень серьезная болезнь. И, даже если человек очень Вам нравится, Вы должны очень серьезно подумать, готовы ли Вы на все те жертвы, ограничения и уступки, которые от Вас, несомненно, потребуются в браке с таким человеком.
Не думаю, что поведение молодого человека наиграно, т.е. он вполне может быть счастлив и стараться быть для Вас самым добрым и хорошим, но это, как Вы пишете, вполне может быть состоянием эйфории. И эйфория может смениться очень тяжелым депрессивным состоянием.
Советую самым прямым образом посоветоваться не только с д-ром Гуглом, но и с нейтральным психиатром (т.е., не тем, который лечит Вашего молодого человека). И выслушать его мнение о степени риска, которому Вы подвергаетесь, соглашаясь на брак с человеком, страдающим биполярным расстройством.
Если, поговорив с психиатром, Вы придете к выводу, что Вы на это готовы, тогда, конечно, надо идти к такому браку с холодной головой и пониманием всей серьезности шага. Если же Вы решите, что этот шидух требует от Вас больше, чем Вы можете дать, то лучше прекратить его как можно скорее, чтобы не внушать человеку неоправданных надежд.
С пожеланием найти свой зивуг и быть уверенной в душе, что Вы делаете правильный шаг, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.