Темы: Любовь, Женщина, Муж и Жена, Депрессия, Забота о себе, Материнство, Грубость, Насилие, Хая Черняк
Уважаемые раввины, профи своего дела. Дайте, пожалуйста, максимально развернутые ответы, думаю, всем будет интересно и эффективно. Заранее благодарю.
1. Муж стал не справляться со своей агрессией, в ход пошло физическое насилие над детьми, сыном и дочерью. Муж считает, что это происходит из-за меня. У меня на этот счет другое мнение. Когда я в очередной раз вмешалась в драку, стала защищать сына, муж стал на меня орать: какого черта я его как мужа не поддерживаю???
Что будет в будущем с такими детьми? Как мне как жене помочь мужу, детям? Как мужу помочь себе?
2. В Торе есть такое повеление Аврааму, чтобы он слушался свою жену Сару. Что это означает? Можем ли мы, жены, в наше время, пользоваться этим и считать, что наши мужья должны к нам прислушиваться? Или это касалось только Авраама и Сары и это не имеет к нам никакого отношения?
3. Шалом у-враха. Ситуация такова. Муж вырос, как и многие баалей-тшува, без отца. Понятно, что у него нет картинки и нет понимания, кто такой папа, зачем он нужен, какова его роль, кто такой муж, как им быть, как нужно относиться к жене, детям и, вообще, что такое уважение и любовь к жене, детям. Как быть таким людям, которых воспитывали женщины, если вообще воспитывали? Есть ли у них шансы сделать семью счастливой? N.
Уважаемая N.!
Прочитала Ваши письма и почувствовала Вашу сильную боль. Вам трудно — в доме агрессия и муж не слушается. Вам досадно, и Вы злы на него, а может, и на себя, что не полностью контролируете ситуацию. А, возможно, и на Всевышнего, Который послал Вам эту ситуацию.
Когда нам плохо — мы хотим найти виновного, чтобы он взял ответственность за то, что тут происходит, и исправил ситуацию — так мы избавимся от чувства собственной вины, которое тоже можем «алогично» испытывать. Мы хотим доказать ему, как он неправ и как должен меняться, пытаемся вооружиться поддержкой авторитетов, таких, как Авраам и Сара, «профи своего дела» и др.
Это было бы очень удобным решением вопроса, если бы таким образом можно было контролировать этого «виновного» и быть уверенными в том, что он всё исправит. (Например, в данном случае — пусть муж делает семью счастливой). Проблема в том, что эти «виновные» обычно не слушаются, а если даже слушаются, то не всегда могут точно предугадать, что мы захотим.
Когда хочется, чтобы муж тут же изменился - не хватает терпения, может показаться, что если им управлять, это произойдёт быстрее. Такое поведение приводит к конфликту и агрессии со стороны мужа, а не к желательному результату. И тогда ситуация опять оказывается не под контролем и шансов становится меньше.
И потом — какая разница, кто виноват, если семья от этих выяснений счастливее не становится. Почему бы не предположить, что никто не виноват, а так сложились обстоятельства? Агрессия — не от счастливой жизни.
А Вы пишете, что хотите помочь мужу и детям — т. е. чтобы контроль был у Вас, верно? Ведь чем ждать, пока кто-то сделает Вас и семью счастливой, да ещё и предугадает, как это сделать правильно до деталей, намного легче и надёжнее начать это делать самой. Ведь Вы лучше всех знаете, что сделает Вас счастливой. И тогда у Вас, с Б-жьей помощью, все шансы преуспеть.
Что такое счастье для Вас? Что Вас радует? Как Вы можете постепенно давать себе счастье? Начните прямо сейчас! Так Вы нарисуете точную картину, как сделать Вас счастливой. Этой картины, может, до сих пор у Вашего мужа и не было (и Вы пишете, что в этом он совсем не виноват), но сейчас — благодаря Вам — будет, и тогда, может быть, он захочет взять с Вас пример. И, глядя на Вашу счастливую улыбку, — больше прислушиваться. И к детям, возможно, станет снисходительней.
Одно из самых главных желаний мужа — чтобы его жена была счастлива. Мужчине очень трудно, когда он видит, что у него не получается. Настолько, что он может стать очень агрессивным. И для будущего детей мир между родителями — важнее всего. Так Вы сможете помочь и мужу, и детям одновременно.
Когда Вы станете счастливее, Вы захотите поделиться своим счастьем. Первые, кто выиграет от этого, будут муж и дети.
Это процесс далеко не на один день, и результаты видны не сразу. И, поскольку Вы пишете, что в семье присутствует насилие, очень желательно как можно быстрее обратиться за психологической помощью к религиозному специалисту.
Желаю много сил, терпения и — чтобы Ваша семья с каждым днем становилась счастливее!
С уважением, Хая Черняк
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.