Темы: Женщина, Скромность в поведении, Законы семейной чистоты, Лея Солганик
Здравствуйте, мы соблюдающая семья, живём в России. У меня есть знакомая еврейка, муж которой начинает приближаться к Торе. Ранее они не соблюдали законы таарат а-мишпаха. Она меня спрашивает: зачем нужна баланит («банщица») в микве? У нас миква есть, но работает она, только если позвонить ребецен (супруге раввина) нашего города, а этой женщине неудобно её беспокоить. Спасибо. N.
Шалом, N.,
Окунание в микве без баланит просто не засчитывается. Основная задача баланит — проследить, чтобы окунание было полным — все тело было под водой. Когда она произносит «кашер» — на Небесах тоже произносят «кашер», и это окунание меняет статус женщины — она становится разрешенной мужу. Быть баланит — великая заслуга, и женщина, которая выполняет эту функцию, всегда рада этому, не испытывает никакой досады, что ее потревожили.
Но, поскольку Вашей знакомой неудобно пока беспокоить ребецен, попробуйте вначале быть посредницей между ними, объяснив ребецен, что этой женщине неловко звонить самой. Попросите ребецен показать женщине, как ей легко и радостно открывать микву для посетительницы. Она даже может попросить Вашу знакомую после окунания благословить ее — и очень поблагодарить за браху (благословение). Это покажет Вашей знакомой, что тут нет односторонней отдачи, что для ребецен это очень важно и нет причины чувствовать неловкость.
С уважением, Лея Солганик
Читайте также: тема Законы семейной чистоты
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.