Темы: Отношения с семьей, Ципора Харитан, Женщина, Депрессия, Изучение Торы
Здравствуйте! Я из бней-Ноах. Мои родственники совсем не изучают Тору, в данный момент я работаю на низкооплачиваемой работе, они меня всячески осуждают каждый день аж до слез и презирают меня. А если помогают материально, то обязательно бабушка говорит, как мы ей надоели с моим несовершеннолетним сыном. Я в силу своих познаний в Торе понимаю, что все от Всевышнего, но не могу не обижаться, т.к. считаю их своими близкими людьми. Я понимаю, что сейчас пишу лашон-ара (злословие), но посоветуйте, как мне не впасть в отчаяние, уныние и осуждение, что так неудачно складываются мои дела на данный момент. Самое парадоксальное, что раньше когда я не занималась Торой, они были более добры ко мне. Почему такое происходит со мной? N.
Уважаемая N.,
То, что происходит между Вами и родственниками, совершенно не удивительно. Для людей, которые интересуются только материальной стороной жизни, Вы сейчас — просто сумасшедшая. Кроме того, Ваши духовные интересы, видимо, вызывают у них ощущение: Вы считаете, что живете правильней, чем они. А кто же это может терпеть? А самый лучший способ защиты от мыслей о правильности или неправильности своего поведения — это нападение на других. Поэтому, если Вам говорят что-то унизительное, скажите себе: это происходит из-за того, что люди чувствуют себя неуверенно и хотят защититься от новых мыслей и идей. Одновременно советую поменьше разговаривать с ними на духовные темы, а сказать спокойно, что это образ жизни, который Вы сознательно выбрали для себя и который не хотите обсуждать. Это поможет Вам меньше «сталкиваться» с ними и меньше обижаться. Но скажите себе, что правда на Вашей стороне, а правда — это такая вещь, которая всегда себя проявит рано или поздно. Поэтому молитесь, чтобы и родня постепенно ею прониклась.
Ваше письмо ни в коем случае не является лашон а-ра, так как, во-первых, мы Ваших родных не знаем вообще, и, во-вторых, разрешено обратиться к раввину или семейному консультанту и рассказать то, что нужно, о других людях, чтобы улучшить отношения.
С уважением и пожеланием всего наилучшего, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.