Темы: Еврейская женщина, Скромность в поведении, Нида, Лея Солганик, Скромность в одежде
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли еврейской девушке нарастить ногти и работать с детьми с такими ногтями? Спасибо заранее. К.
Уважаемая К.,
Еврейская девушка должна одновременно стремиться быть скромной и приятно выглядеть. В прошлом длинные ногти считались признаком того, что женщина запустила себя, не следит за собой. Поэтому и по сей день еврейские женщины не ходят с длинными ногтями. Если же ногти немного длиннее своей основы, для незамужних женщин это не является проблемой, неважно, естественные это ногти или искусственно наращенные. Если у замужней женщины наращены ногти, следует проконсультироваться у раввина, узнать, не создает ли это сложностей при окунании в микву. А при работе с детьми ногти должны быть совсем недлинными. Во-первых, чтобы не поранить детей, во-вторых, чтобы быть для них примером скромности.
С уважением, Лея Солганик
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.