Темы: Отношения с семьей, Еврейская женщина, Женщина, Эстер Оффенгенден
Здравствуйте! Мне бы хотелось адресовать вопрос к кому-то из уважаемых мной женщин. Пожалуйста, скажите, что вы думаете по поводу профессии психолога, и если мама в семье работает психологом, каково это с точки зрения иудаизма? Хорошо или плохо? А для семьи хорошо это или плохо? Спасибо! Е.
Здравствуйте Е.!
По поводу профессии психолога я думаю, что очень важно, как к этой профессии относиться. Есть люди, которым кажется, что психология способна ответить чуть ли не на все вопросы, она представляется им жизненной философией. С точки зрения иудаизма это совершенно неверно.
Интересно, что часто именно малоискушённые в психологии люди, прослушав некий, объявивший себя панацеей, курс, склонны верить в «истину в последней инстанции». Но чем больше знаний и опыта, тем очевидней, что панацеи не существует, а истина вне Всевышнего — эфемерна.
Если же, основываясь на чёткой картине мира в соответствии с Торой, пользоваться инструментами, разработанными различными психологическими школами, — можно успешно помогать себе и другим.
Относительно вопроса о маме-психологе. Важно помнить, что все мы тем менее объективны, чем ближе к нам тема. Попытки «работать психологом» в собственной семье ни к чему хорошему не приведут. Есть еще несколько моментов, которые следует учесть при ответе на этот вопрос, но они касаются профессиональной области, а не Традиции.
Эстер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.