Темы: Предназначение, Женщина, Изучение Торы, Хана Лернер, Работа
Шалом! Я хотела бы узнать, где религиозные девочки учатся после школы? Какие есть вообще религиозные заведения в Израиле, чтобы учиться после школы? И есть ли такие, где готовят девушку стать рабанит? Это два разных заведения? Или это — как в обычных институтах, где есть ступени? Что она должна учить вообще, чтобы стать рабанит? Должна ли она знать Талмуд?
И нужно ли сдавать какие-то экзамены, чтобы поступить в такие заведения, как это принято в обычных институтах?
Я пыталась найти в интернете, но ничего не нашла, а «Бейт Яаков», насколько я знаю, это только школа. Буду очень благодарна за ответ, большое спасибо за Вашу работу!!! N.
Дорогая N.,
Это очень приятно, что Вы в возрасте 16 лет видите себя в будущем рабанит.
Рабанит — это не степень и не специальное образование, хотя, безусловно, девушка, которая учится в высшей школе семинара Бейт-Яаков с 17 до 20 лет, получает знание Торы на самом высоком уровне, а также подготовку к семейной жизни.
Рабанит — вежливое обращение к женщине, жене раввина или человека, преподающего Тору, к преподавательнице. Уровень рабанит достигается обычно с опытом религиозной жизни, со знанием Торы.
Есть возможность приехать в мидрашиёт (религиозные «колледжи»). Есть «Олей Натив» — это мидраша под руководством рабанит Хавы Куперман для русскоязычных девочек. Там девушки с 17-18 до 30 лет живут в религиозном районе в центре Иерусалима и по вечерам учат религиозные предметы, а утром изучают профессию или язык или работают. Если Вас заинтересует что-то из этих вариантов, можете связаться со мной.
Если Вы хотите изучить какую-то определенную специальность, получить степень (например, по педагогике, психологии, социологии, дизайну, программированию), надо посмотреть, какие религиозные учебные заведения дают такую специальность (например, «Кампус Штраус», «Махон Даат»).
Желаю Вам успеха!
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.