Темы: Ципора Харитан, Еврейская женщина, Женщина, Уважение, Внешность, Скромность в одежде
Шалом, Ребе. Мне недавно сделали замечание за открытое декольте. Почему еврейская женщина не может носить платье с декольте? У меня красивая натуральная грудь, и мне нравится внимание. Спасибо. N.
Уважаемая N.,
На нашем сайте есть огромное количество статей о скромности и о том, почему эта скромность предписана еврею. Мне кажется, что, обратившись на наш сайт, Вы не могли не заметить наличия этих статей, а, тем не менее, вопрос задаете.
Так вот, в моих глазах это не общий вопрос о скромности, а вопрос, почему Вы не должны делать то, что Вам приятно и, по Вашему ощущению, помогает Вашему женскому самоутверждению. Поэтому у меня встречный вопрос: Вы хотите от мужчин внимания к себе как обладательнице красивой груди или к себе как к человеку? То есть, что демонстрирую, тем и хочу быть интересна.
Галаха (Еврейский закон) считает, что женская красота должна быть дополнительным бонусом в счастливом браке, а не приманкой для посторонних мужчин, что может быть и небезопасным.
Я сейчас говорю даже не о физическом уровне опасности, а о том, что мужчине хочется приволокнуться за женщиной с красивым декольте без всякого намерения «платить» за эти отношения (не дай Б-г, не деньгами, а искренним мужским вниманием и заботой). Когда женщина презентует себя в первую очередь как обладательницу красивой груди, она собственными руками создает к себе отношение определенного типа, которое кроме мимолетного мужского сексуального внимания не обещает доставить ей много удовольствия.
А так как Галаха считает, что отношения между мужчиной и женщиной требуют взаимного уважения и ответственности, то она рекомендует убрать соблазны подальше до тех счастливых времен, когда жена сможет демонстрировать свою красоту перед мужем, вызывая у него желание близости (не только физической) с ней, а не с чужими красавицами.
Если Вы найдете этот ответ чересчур консервативным или даже ханжеским (как любят называть любое мнение о том, что женское тело — не товар для продажи), ничего не могу поделать. Мой взгляд как ультраортодоксальной религиозной женщины — именно таков. Все, что в женщине красиво, — только для одного мужчины. Для всех остальных — быть элегантной и недоступной.
С уважением и пожеланием найти человека, которому Вы сможете демонстрировать свою красоту и получать от него любовь и внимание, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.