9 декабря 2022 года, отвечает Рав Моше Пантелят
Здравствуйте! Мой вопрос — с отсылкой на эту статью: «Брюки — не только мужская одежда?».
Вы пишете, что раввины постановили, что брюки, на сегодняшний день, — мужская одежда. Конечно, очень сложно, заподозрить мужскую одежду в шелковых брюках бледно-розового цвета, украшенных по краю мелкими стразами, но вопрос не об этом.
Не могли бы Вы рассказать, когда и где было опубликовано такое раввинское постановление и какой/какие раввин/-ы являются авторами?
В настоящее и в последнее время многие авторитеты иудаизма — ашкенази по происхождению. В регионах проживания евреев-ашкенази женщины брюк не носили. Но, не все евреи ашкенази!
Приходилось читать, что в восточных и южных странах еврейские женщины также носили длинные туники и свободные брюки (нечто вроде шальвар-камиза). И никого это не смущало, потому что такова была нормальная женская одежда в тех регионах.
Очень интересно узнать, было ли это как-то учтено при вынесении решений. Судя по Вашему ответу — не было. Было бы интересно узнать, почему опыт жизни тех стран не вошёл в решение, были ли дебаты на эту тему?
Очень похожая ситуация есть и в исламе. Женщины, к примеру, в Чечне или в Дагестане брюк не носят, а в других регионах — очень часто. Даже есть выражение «Harem-Hose» — «брюки как в гареме», а в очень консервативном Пакистане школьной формой для девочек, как правило, является шальвар-камиз (длинная туника и широкие, не облегающие брюки). Благодарю заранее за ответ. N.
Читать далее24 марта 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Уважаемый раввин, можно ли незамужней девушке ходить с распущенными волосами или лучше заплетать их? Спасибо. К.
Читать далее
Так скажи дому Яакова 1. Основные принципы еврейских законов для женщин4 августа 2011 года, Рав Дов Айзенберг, из цикла «Так скажи дому Яакова» |
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.