Темы: Наши родители, Отношения с внуками
Моей дочери год и 3 месяца. Она очень добрый, милый и ласковый ребёнок, но в определённой ситуации становится зверёнышем. Опишу ситуацию: ребёнок нормально спит, ест, играет, общается, не плачет и т.д. Приходит в гости свекровь и начинает играть с внучкой. Но совместной игры нет — свекровь играет сама (как в театре), а ребёнок просто смотрит и иногда подаёт игрушки. Потом берёт её на руки, носит по квартире и позволяет делать такие вещи, которые мы с мужем делать не позволяем (напр., брать стаканы со стола). Говорит ребенку фразы, смысл которых — «папа-мама злые, а бабушка хорошая». Поесть тоже не даёт, постоянно отвлекает. И когда свекровь уходит, дочка голодная, взвинченная и злая. Она закатывает истерики. Постоянно лезет на руки, ничего не даёт делать. Начинает кричать и плакать при виде обычно горячо любимого папы, да и других людей тоже. Глаза полные слёз, ничего не соображает, падает при ходьбе. Никакие игры не интересуют. И так продолжается день, два, три… Постепенно всё приходит в норму. А потом опять приходит в гости свекровь, и всё повторяется… Что делать?
Реакция ребенка говорит о крайней растерянности. Так происходит, когда ребенок видит, что правила, по которым он живет, сильно нарушаются. Девочка знает, что стаканы брать нельзя, а бабушка показывает, что можно. Или девочка знает, что родители хорошие, но получает «сообщение», что это не так. В доме принято есть вовремя, но при общении с бабушкой этого не происходит, и это тоже выбивает ребенка из колеи.
Психологически грамотные, зрелые, мудрые люди, будь то родственники, знакомые или няни, должны занимать позицию, при которой проявление эмоциональной теплоты, любви к Вашему ребёнку, а также забота и уход за ним осуществляется без претензии на роль родителя.
Все психотерапевты и психологи всегда стремятся при проведении семейных консультаций к тому, чтобы все родственники руководствовались следующим принципом: слово родителей — главное и последнее. Советовать им, делиться своим индивидуальным жизненным опытом — да; указывать, а тем более, делать что-либо наоборот, помогая — нет. Потому что должен быть кто-то один, кто устанавливает правила. Если человек будет пытаться жить по правилам, которые противоречат друг другу, то неизбежно заработает нервный срыв (что и происходит с вашей дочкой).
Поэтому нужно договариваться с бабушкой: как именно вы хотите, чтобы она себя вела, а как вести себя не надо, потому что это вредит ребенку. При всем уважении к старшим родственникам, они должны осознать, что решающее слово в воспитании ваших детей принадлежит не им, а вам. Поэтому при общении с вашей дочкой бабушка должна соблюдать правила, которые установили вы — не делать то, что нельзя, и наоборот.
Всего наилучшего!
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.