«И он возвел очи свои, и увидел: и вот, три мужа стоят возле него. И увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли» (Берешит 18:2).
На первый взгляд это кажется странным. Известно, гости пришли на третий день после обрезания праотца Авраама. В этот день боль от обрезания — самая сильная. Как же Авраам мог побежать навстречу гостям? И почему ему недостаточно было просто подойти к ним?
Более того, в начале стиха сказано, что Авраам увидел троих гостей. Почему Тора вновь подчеркивает: «И увидев, он побежал»? Мы ведь уже знаем, что он увидел их.
Дело здесь в самих гостях. Одним из тех, кто пришел к шатру Авраама в образе кочевников, был ангел Рефаэль. Он был послан специально для того, чтобы исцелить Авраама после обрезания. И для исцеления ангелу не нужно было ничего делать. Едва лишь Авраам увидел ангела Рефаэля, он тотчас исцелился и мог бежать навстречу гостям.
Поэтому Тора вновь подчеркивает: «И увидев, он побежал навстречу им». То, что он «увидел», стало причиной того, что он «побежал». Авраам увидел ангела-целителя, и это исцелило его от боли, поэтому он поспешил от входа в шатер навстречу своим гостям (Лэламедха).
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.