Темы: Аазину, Тора и медицина, Оцарот, Чтение для детей, Спасение жизни
«…Я поразил, и Я исцелю» (Дварим 32:39). Автор книги «Тора вэ-Хаим»[1], бывший раввином города Сефру в Марокко, приводит слова Гмары (Бава Кама 85 а): если врач избил человека, а затем желает вылечить его, пострадавший может отказаться, сказав: «Я боюсь тебя, как льва». И потребовать другого врача.
Но когда Всевышний поражает человека, тот готов принять исцеление из Его рук. Ведь он знает, что Творец нанес ему удар ради его же блага и теперь исцелит со всей любовью.
Гаон раби Элимелех Бидерман рассказывал об одном юноше, посещавшем его уроки. Молодой человек обручился с девушкой из Монро в Америке. Вскоре его самочувствие ухудшилось. Ему диагностировали сахарный диабет и прикрепили к телу прибор для измерения уровня сахара в крови — глюкометр. Если уровень сахара превышал норму или, наоборот, резко снижался, прибор оповещал об этом «писком».
Жених и его семья были сильно огорчены, но — такова воля Милосердного.
Свадьба состоялась в Монро. Через год у молодых родился сын. В субботу вечером по обычаю устраивали «шалом захар», в доме тестя. Отец ребенка направлялся вечером после встречи субботы в дом тестя и, чтобы сократить путь, пошел через лес. Обычно он не ходил там, но в этот раз решил сэкономить время.
Внезапно на него бросились два огромных афроамериканца, намереваясь, видимо, ограбить, а может, и убить. Они повалили парня и начали избивать, но внезапно раздался «писк» глюкометра. Преступники, вероятно, решили, что это сигнализация — и с минуты на минуту здесь появится полиция… и ретировались.
Так с Б-жьей помощью молодой отец спасся благодаря прибору, который он вынужден был носить из-за болезни. Как же он и все его близкие были благодарны Творцу за этот глюкометр… Но почему же, когда прибор прикрепили впервые, все были так расстроены?
Святой, благословен Он, добр, и всё, что Он делает, — нам на благо. Постараемся же полагаться на Него даже тогда, когда не понимаем происходящего. Ведь все события в мире происходят в соответствии с Б-жественным планом (Бэха Батахну).
[1] Рав Йешуа Шимон Хаим Овадья.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.