Темы: Недельная глава, Рош Ашана, Коэн, Рассказы
Вот какая случилась история. Из-за высокой конкуренции торговцу пришлось снизить цены и продавать товары ниже себестоимости. Тогда он решил покупать контрабанду за полцены, чтобы иметь возможность продолжать бизнес.
Однажды к нему пришли с проверкой и контрабандный товар был обнаружен. Товар конфисковали, а торговца отдали под суд. Его ожидало длительное тюремное заключение. Адвокаты пожимали плечами. «Ничего не поделаешь, — говорили они. — Ему придется за все ответить».
В отчаянии торговец обратился к раби из Цанза, автору книги «Диврей Хаим»:
— Что делать? Может, попытаться бежать из страны?
— Нет-нет, — ответил раби. — Предстань перед судом, и тебя оправдают!
Но как? Ведь все улики против него и вина очевидна!
Раби лишь повторил:
— Возвращайся домой, затем предстань перед судом, и тебя оправдают.
Настал день суда. Прокурор уверенно улыбался, адвокат был невесел. Обвиняемый стоял в растерянности.
Судья открыл дело, бегло взглянул и спросил:
— Господин Кон?
— Коэн — поправил его обвиняемый.
Судья посмотрел снова:
— Авраам Кон.
Но обвиняемый смиренно уточнил:
— Коэн, а не Кон.
Судья потерял терпение:
— Ваша фамилия Коэн? Покажите паспорт. Да, всё верно. Значит, это не вы, так зачем вы пришли? Дело открыто против Кона. Возвращайтесь домой.
Скоро день Суда. На одну чашу весов будут положены наши правильные действия, а на вторую… лучше и не думать. Как бы нам хотелось, чтобы произошло какое-то чудо — вроде того, что случилось с г-ном Коэном.
И это возможно — мы сами способны «вызвать» чудо.
Каким образом? Рамбам пишет, что раскаяние приводит к этому: раскаяться — «это всё равно, что сказать: я — другой, а вовсе не тот человек, что совершил все эти поступки!» Выполненные нами заповеди будут принадлежать этой новой личности, а грехи уже не будут иметь с нами никакой связи (Маайан а-Моэд).
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.