Темы: Скромность, Оцарот, Чтение для детей, Святость, Рассказы
«Где блудница (кдеша)? В Эйнаим, у дороги?» (38:21). Эту фразу толкуют иносказательно: где источник святости (кдуша)? В глазах (эйнаим)!
Когда человек оберегает свой взгляд, это поднимает его к очень высоким духовным ступеням. Однажды наш учитель Баба Сали сказал: «Знайте же! Все духовные ступени, которых достигала семья Абухацера за все поколения, приходили в заслугу того, что мы оберегали глаза и уста». Всем сынам Израиля известны явные чудеса, которые совершал Баба Сали. Его благословения не проходили впустую и приносили помощь каждому угнетенному человеку с разбитым сердцем. Он поднимал инвалидов на ноги, исцелял болезни, от которых не было лекарств, помогал бесплодным женщинам родить детей.
В этой связи в книге «Шулхан Млахим» приводится история о святости глаз.
Святой гаон раби Леви Хамди был одним из важных и великих праведников Иерусалима. Он имел обыкновение все время ходить в большом талите, который закрывал большую часть его лица. В заслугу того, что берег глаза, он удостоился видеть издалека сверхъестественные вещи чистым и ясным духовным зрением.
Однажды в Иерусалиме произошло ужасное событие — потерялся ребенок. Попытки полиции найти его не увенчались успехом — его словно земля проглотила. Опасались, что ребенка похитили, а затем похитители бросили его, поскольку с семьей никто не связывался.
В тревоге родители обратились к раби Леви Хемди, известному своей праведностью, чтобы он помог им отыскать ребенка. Рав погрузился в раздумья, а затем обратился к ним и сказал: «Ваш сын находится в здании на такой-то улице». Он даже взял карандаш и в точности нарисовал им вид здания. Объясняя направление, он добавил: «У этого здания есть несколько входов. С этой стороны не входите, поскольку там стоит сторож-араб. Но у второй двери с севера нет охраны, начиная с такого-то часа и до такого-то. Поэтому нужно войти туда в это время. Затем поднимитесь на два этажа, войдите в третью комнату справа и там найдете своего сына».
Пораженные родители пошли в то место. Оказалось, что слова праведника были точны: с одной стороны находился сторож-араб, а с другой никого не было. Родители сделали так, как велел праведник, и обнаружили своего сына целым и невредимым в одной из комнат. Позже выяснилось, что за попыткой похищения стояли миссионеры.
В тот день имя Всевышнего было освящено, так как Он открыл тайну своему служителю. С тех пор и раби Леви Хемди стал известен как ангел Б-жий, обладатель святого духа, для всех жителей Иерусалима (Шулхан Шаббат Арух).
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.