Темы: Ницавим, Оцарот, Духовность, Чтение для детей, Рассказы
«И выбери жизнь, чтобы жил ты и потомство твое, чтобы любить Б-га Всесильного твоего и слушать голос Его» (30:19). «Что для человека жизнь, если не воля Творца!» — восклицает автор комментария Ор а-Хаим. Следующий рассказ покажет, насколько Всевышний старается, чтобы никто не был отторжен от Него, и ради этого даже создает ситуации, в которые никто бы не поверил.
Гаон рав Ноах Вайнберг сильно старался, чтобы вернуть сердца евреев к их Отцу Небесному. Его ешива «Эш а-Тора» расположена, как известно, в Старом городе в Иерусалиме напротив Стены Плача. Однажды он вышел на площадь перед этой стеной и встретил там юношу, которого, как ему показалось, можно было приблизить к иудаизму. Он пригласил его к себе в гости, и позже тот стал учиться в ешиве.
Спустя две недели, парень подошел к главе ешивы и сказал, что пришел попрощаться. Ведь он считается одним из гениев в шахматах, а теперь в Америке проходит мировой турнир, в котором его пригласили участвовать. Рав Вайнберг понял, что если парень уедет сейчас, то уже не вернется. Он попросил у Всевышнего вложить в его уста разумный ответ, который поможет юноше остаться в ешиве.
Рав помолился, и Всевышний ответил — идея была просто блестящей. Глава ешивы предложил ученику сделку: сыграть в шахматы друг с другом. Если победит ученик — рав оплатит ему билеты в Америку, а если учитель — парень останется в ешиве.
Юноша удивился такому предложению, но согласился. К его изумлению, рав Вайнберг победил молодого чемпиона за короткое время. После их договора тому ничего не оставалось, как продолжить учиться в ешиве. Он поднимался по ступеням Торы, пока не стал настоящим ее знатоком.
Спустя время, он подошел к раву Вайнбергу с вопросом, как же тот дерзнул бросить ему вызов в шахматах. Ответ рава — это основа всей любви к евреям и служения Б-гу.
«Я вышел играть с тобой, — сказал рав, — потому что всей душой хотел помочь тебе продолжать расти в нашей ешиве. Не было у меня других намерений, лишь забота о том, как сохранить для тебя то, что ты получил, чтобы ты и дальше обогащался сокровищами иудаизма. Да и молитва, которую я обратил к Творцу, шла из самого сердца. Это была очень чистая молитва — я просил Творца оставить тебя в бейт-мидраше. А когда человек всем сердцем хочет достичь таких возвышенных целей и не преследует никаких посторонних интересов, Всевышний помогает ему обрести желаемое, даже сверхъестественным образом! Открываются новые врата, и внезапно он находит у себя такие силы, о каких прежде не знал, и все они оказываются в его распоряжении для достижения цели» (Мицвот бе-Симха).
Читайте также: тема Духовное развитие человека
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.