Темы: Воспитание детей, Дети, Ита Минкин, Физическое развитие
Шалом! Прочли, что для маленьких детей знакомство со своим телом очень важный этап развития. Поэтому полезно оставлять их как можно больше голышом. Как на это смотреть с точки зрения Торы? Может быть, важнее приучать к скромности? Или же это важно только с трёх лет? Спасибо! L.
Уважаемая L.,
Верно, что для маленьких детей знакомство с собственным телом — естественный этап развития, но это не означает, что нужно оставлять их как можно больше голышом. Рассматривание себя — не единственный путь ознакомления со своим телом, есть ещё: например знакомство с двигательными функциями тела. Локоть сгибается в одну сторону, а в другую — нет, из руки в руку можно передать игрушку, а из ноги в ногу — нет, бежать вперёд легко и приятно, а назад — неудобно, голова назад тоже никак не поворачивается… Для этого не обязательно оставлять ребенка голышом, он может прекрасно знакомиться со своим телом, будучи одетым в одежду, не сковывающую движений, например, футболку и шортики.
Для того чтобы рассмотреть себя, ему достаточно времени, когда он купается.
Другое дело, что родители иногда замечают: маленький ребёнок слишком погружен в «изучение» своего тела. И они в панике: не приведёт ли это потом к нежелательным привычкам? В таком случае полезно вспомнить, что знакомство с собственным телом — естественный этап развития, и по возможности тактично отвлечь ребёнка, в следующий раз дать ему плескаться в ванне в плавочках.
Есть дети с повышенной тактильной чувствительностью, им мешают некоторые виды тканей, они сбрасывают с себя одежду и вообще не любят одеваться — это другой вопрос. Можно подобрать ткань, которая их не раздражает, не «перегружать» их многослойной одеждой и т.д.
Как приучить ребёнка — так и войдёт у него в привычку. Поэтому даже до возраста трёх лет самым естественным для него должно быть — быть одетым.
С уважением, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.