Темы: Воспитание детей, Дети, Игры с родителями
Я читала, что хороший способ воспитывать — это играть с детьми во всякие умные игры. И у меня возник странный вопрос. Может быть, есть что-нибудь для игр с детьми для этого периода — траура по Иерусалиму? Они же тоже должны понимать, что мы в изгнании и ждем, когда Иерусалим будет отстроен?
Вопрос ОЧЕНЬ хороший и вовсе не странный. Детей ведь нужно не только приучать мыть руки перед едой или говорить благословения. Очень важно прививать им еврейское мировоззрение. Скорбь по разрушенному Иерусалиму и Храму — залог будущей радости. Именно сейчас как никогда подходит поиграть с детьми в игру, которая называется «Поднимаемся в Иерусалим». Приход в Иерусалим на Святом языке называется «подъёмом», потому что духовность этого города выше, чем любого другого места в мире.
Как играть:
Дети выбирают «водящего» и выстраиваются за его спиной «паровозиком». Спрашивают его хором: «Мойше-Мойше (называют водящего по имени), куда ты идешь?». Он отвечает: «Я поднимаюсь в Иерусалим». Дети хором: «Что ты нам оттуда принесешь?». Ведущий начинает передвигаться мелкими шагами по спонтанно выбранному маршруту. Он может обойти раз или два вокруг стола, взобраться на стул, пролезть под столом и т.п. Дети двигаются за ним, точь-в-точь повторяя его действия. Он тем временем вспоминает, что можно «принести» из отстроенного Иерусалима (прошлого или будущего). И ищет вещь, которая символизирует его выбор. Например: «Мойше» останавливается и говорит: «Я привезу вам это!» — и указывает на стол. Он намекает на Золотой Стол для 12 хлебов, который стоял в Храме. Дети должны угадать, на что намекает «водящий». Тот, кто угадал первым, становится водящим, или все водят по очереди.
Так можно учить или закреплять изученное об Иерусалиме и Храме… с надеждой, что уже в этом году будем праздновать девятое ава в отстроенном Иеруалиме!
Вскоре, в наши дни!..
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.