Темы: Ципора Харитан, Женщина, Муж и Жена, Роли супругов, Молитва
Здравствуйте, уважаемые консультанты. И снова я к вам с вопросом о семейном бюджете. На этот раз ситуация такая, что мы потеряли весомую сумму денег, и теперь очень много долгов. Муж, конечно, очень переживает. Как могу, его поддерживаю, никаких упреков вообще. Конечно, я очень постаралась поблагодарить и говорила, что и без денег он приносит материальное благополучие семье. Однако напряженность остается. И вот, муж изо всех сил молится о деньгах. Результат: сначала его родственники неожиданно дают нам большой денежный подарок. Затем мои родственники вдруг решают отделить нам маасер. Затем, барух Ашем (слава Б-гу), у меня появляется дополнительная работа. Деньги появляются, есть перспективы выплатить долги. При этом, как видно, они идут в семью, но не через мужа, и он, конечно, расстраивается.
Я говорю: это наши общие деньги, по закону моя зарплата тоже принадлежит тебе. Но как-то это все равно заметно: деньги поступают через меня, я помогаю выплачивать долги. Мне и самой это не очень комфортно. Посоветуйте, пожалуйста, правильные каванот. N.
Уважаемая N.,
Человек, который молится Всевышнему о деньгах, должен понимать: мы не можем указывать Ему, на каком корабле вывозить нас с необитаемого острова. Деньги в семью поступают по тем каналам, которые выбирает Всевышний. А поэтому — это не Ваша или мамина заслуга и не провал мужа. А Вашей семье была суждена потеря денег и возвращение их различными способами, которые Вы перечислили.
Когда мы приучаемся смотреть на себя как на канал для проведения Б-жественной воли, а не как на «молодцов», которые зарабатывают, или «шлимазлов» (неудачников), которые не зарабатывают, то вся неловкость сама собой отпадает.
Конечно, человек должен делать иштадлут (усилия со своей стороны) для того, чтобы зарабатывать, но не потому что это обеспечит доход, а потому что Всевышний велел делать иштадлут. И очень часто бывает, и думаю, что Вы это прекрасно знаете, что «аукнулось» тут, а «откликнулось» совсем в другом месте. И так — во всем в жизни, а не только в области парнасы (заработка). Четко и ясно сказано, что пропитание — с Небес. Поэтому, когда Вы внутри себя в этом убедитесь на 101%, то Ваше ощущение само собой передастся мужу, с Б-жьей помощью. И ничего особенного ни говорить, ни делать не надо будет.
Желаю Вам в новом году хороших доходов и, самое главное, чтобы было благословение на этих деньгах.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.