Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Общение супругов, Ссоры и конфликты, Грубость
Доброго времени суток! Я замужем вот уже 3 года и больше так не могу… Муж постоянно ругается матом и в общем, а последнее время и на меня проскакивают ужасные слова. Я много читала статей на вашем сайте по похожим запросам и старалась выполнять рекомендации. Такие например: ставить границы личные, уходить в другую комнату, говорить, что я не буду разговаривать в таком тоне и т.п. Ничего не действует. Он часто мне говорит: «Если тебе не нравится, то что тебя тут держит? Вали … И не парь мне и себе мозги!» Раньше я и подумать не могла, что это будет происходить со мной… Я устала его понимать… устала понимать, что у него было тяжелое детство, что ему тяжело и поэтому он такой… Почему он не хочет понять, как мне больно и тяжело? Он говорит то одно, то другое. А потом, когда я уточняю, где же истина, он отвечает, что я его достаю (только в грубой форме)… Вот пишу вам, а мне не верится, что я могла допустить в свою жизнь подобное отношение к себе… И в очередной раз вчера он выругал меня так, как ещё никогда не ругался… до хрипоты… и сказал в самой грубой форме, куда мне пойти, если меня не устраивает его поведение. Потом просил прошения и попросил не уезжать (раньше такого не было). Я в отчаянии… Не хочу потратить свою жизнь на страдания от унижений и оскорблений, но какая-то надежда на лучшее мне не даёт уйти. Да, во всём остальном он хороший муж, и обычно я говорю это в начале, но сейчас уж сильно больно и обидно… Подскажите, какие у меня варианты и что к чему приводит? Стоит ли надеяться? P.S. На мой вопрос «А когда у нас будут дети, ты тоже будешь со мной так обращаться?» он ответил, что такого не будет! Благодарю! N.
Уважаемая N.,
Вы просите перечислить, какие у Вас варианты, поэтому я это делаю.
Вариант первый. Так как Вы его считаете хорошим мужем, да он еще Вам пообещал, что при детях этого не будет, то Вы ему разрешаете себя унижать, т.к. у него было несчастное детство, и служите боксерской грушей.
Вариант второй. Вы не позволяете себя унижать, а поэтому встаете и уходите, как только Вам предложат это сделать (даже в культурной форме, а уж тем более — матом).
Вариант третий. Когда муж приходит к Вам извиняться, Вы говорите ему, что понимаете: ему тяжело отвыкнуть самому от такого рода речи из-за обстановки, в которой он вырос и был воспитан, но Вы не готовы это терпеть и не верите, что, когда дети будут раздражать, он сможет удержаться от такого поведения. А поэтому предлагаете ему обратиться к психологу и готовы принимать в этом участие и помогать ему на переходном этапе.
Четвертого варианта я не нашла. Советую Вам решить, какой из этих вариантов для Вас наиболее приемлемый. Но предупреждаю: при первом — Вы уже сами видите, что ситуация только ухудшается, а не становится спокойнее и стабильнее. Т.е. страдания будет больше, а не меньше. Надеюсь, что, обдумав эти варианты, Вы сможете сделать правильный выбор.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.