Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Быт семьи, Критика, Грубость, Грубость и насилие, Насилие
Здравствуйте, уважаемые консультанты! Хотелось бы задать следующий вопрос, но не знаю, как сформулировать. Как женщине можно ужиться с грубым мужчиной? Какие существуют практические советы, как эту грубость терпеть и не реагировать на нее? Мой муж позволяет себе очень грубые, резкие высказывания в мою сторону в момент гнева; донимает меня постоянными придирками и претензиями, постоянной критикой по поводу отсутствия чистоты в доме (забывая о том, что сам далеко не идеален), заботы о детях (считая, что он мне достаточно помогает), нехватки денег (я работаю и зарабатываю сколько могу, хотя дома трехмесячный ребенок, кроме старшей)… И все это — тоже резким тоном и в грубой форме. Как с этим жить? Спасибо за ответ… Y.
Уважаемая Y.,
Очень больно и неприятно выдерживать вспышки гнева и оскорбления от близкого человека. Мы проверили в архивах и увидели, что эта проблема существовала в ваших отношениях очень давно и, по-видимому, не была решена мирными способами. Поэтому предлагаю следующее. Так как Вы хотите, чтобы он понял, что такое поведение недопустимо, советую сказать, что Вы больше не готовы позволять говорить с собой в таком тоне. И поэтому, начиная с сегодняшнего дня, когда он будет кричать или оскорблять Вас, Вы просто не ответите ни единым словом, а уйдете из дома или в свою комнату (в ванную, в туалет) и будете находиться там, пока его вспышка не закончится. Предполагаю, что сначала Ваше поведение вызовет у него ещё больший гнев и, возможно, он будет кричать, топать ногами, ломиться в дверь и т.д. Но если он убедится, что Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО никак не реагируете на его вспышки, то довольно быстро поймёт, что «стреляет» впустую. Обычно в таких случаях человек, который ждёт Вашей реакции, т.е. оправданий, извинений, слёз и т.д., видит, что крики и оскорбления не приводят к той реакции, которую бы ему хотелось вызвать, а поэтому нет смысла в таком поведении.
Вы нигде в письме не пишете, что он прибегает к физическому насилию. Но если это когда-либо происходило или произошло, предупредите, что ещё одного раза не будет и Вы обратитесь в полицию. Обычно насильник не готов принять какие бы то ни было рамки, но всё-таки эти люди чувствуют, с кем они могут себе позволить такое поведение, а кто не даётся. Когда Ваш муж поймёт, что Вы больше не готовы поддаваться, то, думаю, он попытается учиться разговаривать по-другому. Если же он в хорошие часы говорит, что хотел бы по-другому, но не может, то, видимо, ему совершенно необходима психологическая помощь. И поставьте обращение к специалисту обязательным условием продолжения отношений.
Желаю Вам набраться мужества, чтобы прекратить «непротивление злу» и перейти к пассивному, но очень твёрдому сопротивлению.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.